Время идет, трамвай продолжает бежать

Прошло четыре месяца, как «Ангарский трамвай» возглавил Евгений Баженов. Новый руководитель предприятия в разговоре с нами ответил на все вопросы читателей, даже самые неудобные.
Кажется  всем ясно,  что наш трамвай должен жить, чтобы и дальше выполнять  важную социальную задачу. Позиция власти не меняется:  муниципальное транспортное предприятие будет сохранено. Однако время от времени  вопрос  о долгожительстве «Ангарского трамвая» поднимается.  Между  тем,  не слушая  никаких  сплетен,   27 ноября   «Ангарский   трамвай» отметит  65-летний юбилей.  И побежит дальше.

- Евгений Павлович, ангарчане спрашивают, будет ли жить наш трамвай? Не  собираются ли прикрыть предприятие?
- Со  всей  ответственностью могу   вас   заверить:   никаких  планов    по   закрытию    предприятия   нет.  И  если  кто-то  разносит   такие  слухи,  то  они беспочвенны.

Все маршруты - на своём месте
- Буквально на прошлой неделе в редакцию пришла наша читательница Тамара Ивановна  и  спросила,   закроют  ли маршрут №3 после ремонта?
- Понятно, что третий марш-  рут никто  закрывать  не  собирается.   Сегодня   в  17  микро-  районе,   действительно,  идёт ремонт  стрелочного  перевода. В связи  с  этим  мы перекрыли участок  протяжённостью около 400 метров. Обычно на этом участке   трамвай   №3   разворачивается  и уходит обратно  в микрорайоны.  Однако,   пока идёт ремонт,  трамвай не может развернуться в 17 микрорайоне и следует дальше в 205 квартал.
-  Может, именно   это   не устраивает нашу читательницу?
-  Странно. На  самом   деле
сегодня  нам  поступает  много звонков  от  жителей,  которые просят  и после  ремонта  оста- вить такой маршрут «тройки». Ведь  теперь  жителям  микро-  районов  стало  удобнее  добираться до «квартала» - без пересадок.  У них появилась возможность  спокойно доезжать до  ТЦ  «Фестиваль»,  до  ледового  Дворца  спорта  «Ермак». Мы  видим,  что  у нас  увеличился  пассажиропоток. Больше людей стало ездить на наших   трамваях.    Получается, одну  остановку  в связи  с ремонтом  мы  убрали,  а  взамен получили   и   экономический эффект, и одобрение  пассажиров.   Дальше   будем   думать, оставить  ли  такой  маршрут  и после ремонта.
- Также  Тамара  Ивановна спрашивает, что будет с маршрутами №5 и №6?
- А что с ними  может быть? Как ходили, так и будут ходить. По  своим  маршрутам.  Повторяю,  никто  ничего  закрывать не собирается.
Сегодня трамвай в Москве, завтра, возможно, у нас
-  Ещё  ангарчане  спрашивают, почему уже много лет не обновляется вагонный парк?
- Давайте  считать.  Один  новый вагон стоит 25 миллионов рублей.  Но  мало  выделить  на покупку   эту  сумму,  к  вагону необходимо приобрести и комплектующие,  а  современные вагоны  сплошь   нашпигованы электроникой.  То  есть  комплектующая  база  новых  вагонов  сильно  отличается  от наших.  Отвалится  у купленного  вагона один проводок,  и встанет он в депо мёртвым грузом. Получается, что  покупать  вагоны  в одном  экземпляре нерентабельно.  А  купить  сразу несколько вагонов  и всю комплектующую под них базу - нереально   дорого.  Не  забудьте также о том, что придётся полностью переучивать персонал.
Однако   сказать,   что  мы  не думаем  об  обновлении вагонного  парка,   нельзя.   Мы  рассматриваем   вариант   покупки
подержанных   вагонов,   которые сейчас бегают по Москве.  Они,   конечно,  не  последнее слово  техники,  но  существен-  но  обновят  наш  парк.  Дело  в том, что сейчас в столице  идёт плановая  замена   подвижного состава, а вагоны постарее (которые,   кстати,   в  замечательном    состоянии),    «Мосгортранс» уступает регионам.  Администрация          Ангарского округа уже направила запросы в правительство Москвы.  Оттуда пришёл  ответ, что на 2018 год все вагоны уже распределены по другим территориям, а в начале  будущего  года  можно вернуться   к  разговору.   Будем надеяться, что в 2019 году у нас всё получится  и с Москвой мы договоримся.
Таблички «В ДЕПО» отменяются
- Скажите, а вы ещё не разочаровались в должности  директора этого сложного транспортного предприятия?
- Нет.  Есть планы  по развитию  предприятия,  есть  перспективы.
- Например,  что  у  вас  новенького?
- С 1 сентября наши пассажиры (не  льготники) смогут при- обретать  месячный   проездной
билет  стоимостью   250  рублей без ограничения количества поездок. А ещё скоро в обеденное  время вы не увидите на трамваях табличек  «В ДЕПО».  Пересменок  теперь  будет проходить  на конечной остановке.  Это сделано специально для удобства пассажиров.  В обед всегда на вагонах  ставились   эти   таблички,  маршрут   менялся   и  трамвай уходил  в  депо.  А  пассажиры  между  тем  не  могли  уехать по своему маршруту вовремя. Сей- час мы эту практику ломаем.
- Сколько сегодня сотрудников на предприятии?
- 260 человек.
- Не  планируется ли сокращение?
- Мы уже сократились. И начали  с руководителей. К  примеру,  я  сократил   своих  заместителей.    А   вот   водителей  трамваев,     кондукторов     мы приглашаем к  себе  на  работу. Добро пожаловать!
Праздник стороной для города не пройдёт
- Но ведь не так давно, правда,  при прошлом руководителе, кондукторов, наоборот, собирались  сокращать,  чтобы перейти  на  бескондукторную систему?
- Да,  это  было.  Однако  попробовав и запустив пару таких трамваев, на предприятии при- шли  к  выводу  о  неэффективности  подобной  системы.  Как только мы окончательно укомплектуем   штат  кондукторов, бескондукторных трамваев  не останется.
- Евгений Павлович,  скоро день рождения трамвая. Будем праздновать?
-  Сейчас   на  нашем   пред- приятии  разрабатывается план юбилейных   мероприятий.  Не сомневайтесь, праздник стороной для города не пройдёт!
Беседовала Лилия МАТОНИНА