Времени размышлять больше нет!

Откладывать дела до завтра, до понедельника, до следующего месяца - вот уж действительно, русская национальная черта. Кто из нас хоть раз не отодвигал рутину в долгий ящик? И кого, как не себя, винить, когда крышкой того ящика себе же придавишь руки? Спросите: к чему этот полный морализаторства спич? Считайте его анонсом новых серий эпопеи «Как предприниматели приводят информационные и рекламные вывески в соответствие с федеральными правилами».


Предпринимателям пошли навстречу
Для тех, кто, быть может, запамятовал, с чего каша заварилась, небольшая предыстория. Главное профильное ведомство страны - Минстрой России спустило в регионы поручение актуализировать правила формирования благоприятного внешнего облика городов Отечества. В оперативном порядке приводить в соответствие собственные вывески выпало предпринимателям во всех уголках страны. Не обошла эта участь и представителей бизнес-сообщества Прибайкалья. Областная служба архитектуры подготовила собственные рекомендации (читай: указания), регламентирующие каждую мелочь — от видов санкционированной вывески и места её возможного размещения до допустимой толщины букв.
Учиться работать в соответствии с установленным регламентом для ангарского бизнеса стало делом неизбежным. И чтобы не бросить предпринимателей один на один с замысловатыми требованиями областной службы архитектуры, администрация Ангарского городского округа сформировала рабочую группу, первое заседание которой состоялось 11 сентября прошлого года. В специально созданный совещательный орган вошли бизнесмены и представители рекламной сферы, а также специалисты Управления архитектуры и градостроительства и Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Надо сказать, обсуждение велось не в формате «ради галочки». Все без исключения участники той рабочей группы были нацелены на результат: разработать проект нормативного документа, приемлемого для всех. Истина в спорах рождалась на протяжении нескольких месяцев. За время обсуждений на общее рассмотрение от ангарских предпринимателей поступило 30 предложений, 22 из которых были одобрены в конечной версии документа, принятого в ноябре.
Несмотря на то что областное министерство спустило на наш округ бланк ежемесячного отчёта, который нужно было исполнять, на очередном заседании мэр Сергей ПЕТРОВ озвучил предложение о введении моратория на демонтаж несогласованных вывесок. Для того чтобы без излишней спешки привести свои дела в порядок, предпринимателям дали время до 1 июля. Разговоры были закончены — настала пора действовать.

Согласовывать не торопятся
1 июля уверенной поступью приближается. До дня икс остаётся ровно месяц. Как же дела у ангарских бизнесменов? Вывески соглаcовывают? 

Об успехах кампании на заседании Координационного совета предпринимателей Ангарска отчиталась начальник отдела территориального планирования Оксана УЗЮКОВА:
- В срок до 1 марта владельцам информационных конструкций было необходимо обратиться в Управление архитектуры с заявлением о согласовании размещения. Для удобства предпринимателей на сайте администрации были размещены примеры заявлений и примерные эскизы проектов. Кроме того, были разработаны концепции размещения конструкций на фасадах зданий по главным улицам города. Так вот, на сегодня согласована 51 информационная вывеска, и это притом, что в прошлом году администрацией было выдано 400(!) уведомлений. Хочется узнать, чего же продолжает выжидать остальная, большая часть наших предпринимателей? И вроде бы люди приходят, консультируются, задают вопросы, говорят, что всё поняли. А после исчезают и больше не появляются. Доходит до абсурда. Мы согласовываем информационную конструкцию. Предприниматель её изготавливает и размещает, а потом мы проезжаем, а на фасаде красуется вывеска, которую мы не согласовывали. Впрочем, смешного тут мало -с 1 июля мы начинаем первые рейды. План обследования и
демонтажа конструкций будет размещаться на сайте администрации за 30 дней.

Время на исходе. Будет ли сюжет новых серий закрученного экшена похож на предыдущие, сейчас зависит только от расторопности самих предпринимателей.

Дмитрий ДЯГИЛЕВ

КОММЕНТАРИЙ:

Михаил ГОЛОВКОВ, первый заместитель мэра Ангарского городского округа:
- Казалось бы, владельцы информационных конструкций должны были переболеть и принять для себя новые правила ещё в конце 2017 года, когда мы вводили мораторий. От этого никуда не уйдёшь, закон необходимо исполнять. В то же время решение вопроса ни в коем случае нельзя превращать в кампанейщину по принципу «всё содрать». Никто не хочет, чтобы на месте демонтированных вывесок зияли неприглядные пятна фасадов. Унифицированного рецепта здесь не существует. Каждый отдельный случай необходимо прорабатывать индивидуально совместно с Управлением ЖКХ, Фондом капремонта и другими собственниками. Призываю все стороны активизироваться и наладить предметный диалог. Это дорога с двусторонним движением, но с единой для всех целью