КТО ОТВЕТИТ ЗА СМЕРТЬ? У ангарского роддома появились защитники

Что происходит в Ангарском перинатальном центре? Почему медицинское учреждение с незавидной регулярностью оказывается втянутым в скандалы, разбирательства и уголовные дела? Накануне ситуацию в этом медучреждении обсуждали представители комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии Думы Ангарского городского округа.


В середине прошлой недели следователи СУ СКР приняли решение о возбуждении уголовного дела по факту халатности врачей Ангарского перинатального центра. Напомним, 18 октября пациентка медицинского учреждения потеряла ребёнка - малыш умер, не успев родиться. Его жизнь закончилась в утробе матери на 35-36-й неделе беременности. Прошло несколько дней - случилась ещё одна трагедия: скончалась врач перинатального центра Оксана КИВЛЕВА. Защититься от нападок
прессы и общественности из-за потери ребёнка в перинатальном центре решили смертью своей коллеги. Десятки мнений и обвинений, сюжетов и статей. Все они сводились к одному: отвечать за всё, что происходит в учреждении, должен руководитель. В нашем случае - главврач. На защиту Натальи БРЕУС встал благотворительный фонд «Юнона». Сразу скажем, «откусаться» и прикрыть смерть ребёнка успехами роддома в части привлечения специалистов «семижильная и многоопытная» Наталья Петровна самостоятельно не смогла бы - все свои высказывания в СМИ ей приходится согласовывать с министерством. Рупор в виде благотворительной организации «Юнона» вполне подошёл.
Ангарский бюджет поддерживает медиков
Статья в одной из местных газет о том, как главврачу без всякой помощи и поддержки администрации округа приходится тянуть на себе серьёзное учреждение, впечатляет ровно минуту после прочтения оды.
Потом вспоминается, что организация работы и есть основная обязанность руководителя. Его для этого на работу и брали. Все деньги, заработанные учреждением, - не личные финансы главврача, а средства, которые должны идти на развитие перинатального центра. Кичиться тем, что доходы удалось направить в нужное русло, по меньшей мере, странно. Миф о тяжёлой доле Натальи Бреус развенчала начальник отдела по организации медицинской и лекарственной помощи
Министерства здравоохранения Иркутской области по  г. Ангарску Ольга КОЩИНА:
- В 2017 году 9 приглашённых врачей получили единовременную выплату, так называемые подъёмные, в размере 100 тысяч. И ежегодно 8 сотрудников получают сумму на возмещение платы за съёмное жильё. Это ещё около 200 тысяч. В этом году на кадры перинатального центра потрачен 1 млн 100 тысяч из бюджета округа.
Так что же получается? Ангарчан снова пытаются обмануть. Полить грязью органы
местного самоуправления, переврать факты, сделать белое чёрным - действия в духе известной горожанам компании единомышленников.
«Всем понятно,  кто за этим стоит»
- Утверждение фонда «Юнона» о том, что из бюджета Ангарского округа «не выделяются средства на компенсацию съёмного жилья для врачей», - ещё одна
ложь, скажем прямо. Я считаю, что администрация должна дать юридическую оценку этому высказыванию и принять соответствующие меры. Те, кто своими высказываниями в очередной раз вводит ангарчан в заблуждение, должны быть
наказаны. Я не собираюсь ходить вокруг да около, могу с полной уверенностью сказать, что статья в газете заказная.  Ссылка, указывающая на такой факт, в материале есть. Материал размещён на коммерческой основе. Это первое. Второе: учредителем организации, которая этот материал публикует, является Анна АКСЁНОВА, как и Наталья Бреус, являвшаяся ближайшим соратником и членом вороватой «команды
Жукова». Думаю, станет понятным, почему и зачем проплаченный материал появился в СМИ, если учесть, что его автор (БФ «Юнона) чуть ранее с лёгкой руки «командира» безвозмездно получил здание детского сада и в настоящее время успешно осуществляет там коммерческую деятельность. Есть и третий момент. Поскольку материал оплачен благотворительным фондом, существующим за счёт добровольных пожертвований, сомневаюсь, что такие расходы законны и предусмотрены уставом данной организации. Но это уже вопросы к Управлению Министерства юстиции РФ по Иркутской области, - высказал своё мнение председатель думской комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии, депутат Думы Ангарского округа Александр КУРАНОВ.
Иркутские дороже  ангарских
Кем и чем пришлось пожертвовать, чтобы привлечь специалистов из Иркутска, автор публикации от имени фонда «Юнона» не уточняет, а мы расскажем. Как обычно переманивают сотрудников? Предлагают хорошие деньги. Зарплатный фонд не резиновый. Чтобы кому-то дать больше, на ком-то придётся сэкономить.
В период с 1 января по 20 августа 2017 года из Ангарского перинатального центра по разным причинам ушли 75 сотрудников. Из них 9 врачей, 28 работников старшего и младшего звена (медсестёр и санитарок), 38 представителей административно-хозяйственной части учреждения (гардеробщиков, уборщиков, техников). Поменяли и начальника отдела кадров. Оставшиеся, преданные медицине и своему делу, работают на износ. Дежурят сутками. А в ситуации постоянного напряжения тяжело избежать ошибок.
- 18 октября пациентка поступила по скорой помощи без признаков родовой деятельности с болями в животе. Был отягощённый акушерский анамнез, но степень его была недооценена. У женщины произошёл разрыв матки. Скорая помощь отработала хорошо, к ней претензий нет. А перинатальный центр сработал вот так. Случай особенный. Повод для разбирательства здесь есть. Сейчас проводится проверка, результатов её пока нет. Никто сейчас не заинтересован в том, чтобы что-то скрывать. Чужую вину и чужую ответственность никто на себя брать не будет.
Нужно понимать: есть организация медицинской помощи, есть непосредственно оказание медицинской помощи.  Есть ошибки в обоих пунктах. Ситуация была очень сложная. Сейчас «Росстрах» проводит проверку, сложно сказать, умер ребёнок на догоспитальном этапе или это случилось непосредственно в учреждении. Чтобы получить непредвзятый результат, привлечены эксперты трёх уровней: Иркутской и
Новосибирской областей, а также Алтайского края, - отмечает Ольга Кощина.
...Специалистам предстоит выяснить, кто виноват в смерти ребёнка ангарчанки, а региональному Минздраву наказать виновных. Есть статья 278 Трудового кодекса, согласно которой работодатель может расторгнуть контракт с любым руководителем без объяснения причин. Есть ещё надежда, что областные чиновники о ней вспомнят, когда получат заключение экспертов.

Анастасия ДОЛГОПОЛОВА