Пока не научимся ездить - будем стоять

С начала года на ангарских дорогах погибло 17 человек. Еще 203 получили ранения. Красноречивее всяких слов эти упрямые цифры объясняют, почему вопрос безопасности на дорогах в Ангарске актуален как никогда. В редакции нашей газеты за круглым столом собрались представители ГИБДД и образования, депутаты и журналисты. Темой разговора стали первые итоги «светофорной» реформы в городе.

Ждём предложения  автомобилистов
Специалисты отмечают, что резкое увеличение дорожно-транспортных происшествий связано, прежде всего, с участившимися случаями наездов на пешеходов: таких эпизодов с начала года набралось 68. В 31 из них ангарчане угодили под колёса автотранспорта во время пересечения проезжей части. Особенно плачевной выглядит статистика на наших оживлённых перекрёстках.
- Чаще всего сценарий у этих несчастных случаев один, - отмечает начальник ОГИБДД УМВД России по городу Ангарску Андрей КОНОПЛЁВ, - водитель собирается «проскочить» с перекрёстка направо и, не удостоверившись в отсутствии пешеходов на «зебре», сбивает человека, двигающегося в параллельном потоке. Чтобы защитить горожан, совместно с администрацией округа мы приняли решение изменить режим работы светофорных объектов в Ангарске, введя отдельные пешеходные фазы.
Стоит заметить, что вынужденная мера вовсе не является причудой ангарских госавтоинспекторов. Разделение фаз движения пешеходов и автотранспорта продиктовано не только здравым смыслом, но и федеральным законодательством. По предписанию контролирующих органов все основные светофорные объекты города уже переключены на трехфазный режим работы.
Сегодня ангарчане могут без опаски пересекать эти злополучные перекрёстки - на время пешеходных фаз потоки машин во всех направлениях здесь стоят, как вкопанные.
Понятное дело, далеко не все автолюбители рады такому нововведению. Но пока одним кругом мерещатся заговоры против автомобилистов, другие начали выступать с конструктивной критикой. К примеру, по замечанию инициативных водителей, на перекрёстке улицы Алёшина и Ангарского проспекта дополнительная фаза не оправдана (прохожих здесь почти нет), и её отлично заменит пешеходная кнопка.
Начальник ОГИБДД обещал рассмотреть данное предложение.
- Мы стараемся настроить временные отрезки таким образом, чтобы они были достаточными для всех участников движения, - объясняет Андрей Коноплёв, - поэтому мы открыты для обращений ангарчан. Свои предложения всегда можно оставить на сайте управления ГИБДД Иркутской области. Они обязательно будут обработаны.
И всё же, как бы автолюбители не выражали своё недовольство, эффективность трёхфазного движения подтверждает увесистый факт: за сентябрь в Ангарске не произошло НИ ОДНОГО наезда на пешехода.
«Дорогая, я убил наших  детей...»
В 2017 году на порядок выросли цифры самой печальной графы статистики – количество ДТП с участием несовершеннолетних. Специалисты сошлись во мнении, что свою пагубную роль здесь сыграли сразу несколько факторов. Во-первых, в этом году работали не все летние лагеря, вследствие чего куда большее количество ангарских ребят на время каникул осталось в городе.Сюда же отнесли и подчас преступную беспечность родителей.
- По какой-то причине нередко взрослые решают, что обучение детей правилам передвижения по улицам их попросту не касается, - замечает главный специалист Управления образования Валентина ЛЕНЁВА. - Всё сводится к формуле «в школе расскажут». И действительно, в школьной программе уделяется немало внимания изучению правил
ПДД в самых различных формах. В каждой школе функционирует отряд юных инспекторов движения. Да только все старания педагогов идут прахом в тот момент, когда нетерпеливый папаша, хватая ребёнка за руку, перебегает с ним на «красный». «Мопед я ему купил, но ездить не разрешал», - так, по словам Андрея Коноплёва, наивно и с наигранным удивлением звучат объяснения отцов ребят, задержанных за управлением мотороллеров без прав.
В этом году было совершено уже 4 ДТП по вине юных лихачей, знающих о ПДД «только со слов бати». Самый свежий случай произошёл в Мегете, когда подросток влетел в автомобиль - по счастью парень уцелел. Вот и получается, что идёшь на поводу у детского каприза, а в итоге подвергаешь жизнь собственного ребёнка
реальной опасности.
Отправить отпрыска сдавать на права категории «М», дающие право управлять скутерами и мопедами с объёмом движка до 50 кубов, семейному бюджету обойдётся всего в 4 тыс. рублей. Штраф, если чадо без прав поймают, составит от 5 тыс. рублей. Гибель ребёнка на дороге - самая страшная цена.
Дмитрий ДЯГИЛЕВ