Свежий номер
«Прояви себя, покажи, какой ты хозяин». Прямой разговор с мэром Сергеем Петровым о шефских инициативах
На прошлой неделе по инициативе мэра Сергея Петрова вновь зазвучало старое советское определение «шефство». Естественно, средства массовой информации подхватили тему и стали под тем или иным углом зрения её рассматривать. Мы же решили не думать «со стороны», а обратиться, что называется, к первоисточнику. Наш разговор с Сергеем Петровым.
- Сергей Анатольевич, как вообще родилась идея шефства над улицами Ангарска?
- Идея родилась задолго до меня, этой идее уже много-много десятилетий, но у нас она имеет несколько иной формат. Мы предполагаем шефство не предприятий, а персоналий. Предложение было озвучено для нашего бизнес-сообщества - взять персональную ответственность за ту или иную улицу или часть улицы. Безусловно, это не предполагает подмены функционала управления жилищно-коммунального хозяйства, функционала администрации, её уровня ответственности за состояние улицы.
Сегодня бюджетных ресурсов недостаточно для радикального преображения, но в рамках части улиц, я думаю, у многих предпринимателей вполне хватает ресурсов, амбиций и желания. Предложение простое: проявить себя, показать, какой ты хозяин на отдельно взятой территории.
Речь не идёт об уборке улицы. Речь идёт о преображении - вертикальное озеленение, малые формы. Некоторые предприниматели уже определились, выбрали себе зоны ответственности. Я знаю, что они планируют фонтаны устанавливать, какие-то скульптуры, менять освещение.
Что касается администрации, за ней по-прежнему сохраняется ответственность за санитарное состояние улиц, за общее благоустройство, за облик прилегающих фасадов. Поскольку город оказался в достаточно плачевном состоянии в части размещения несанкционированной и несогласованной рекламы, сегодня с подачи областной архитектуры этому нарушению дан иной термин - визуальный мусор. Поэтому если вы не хотите свой мусор сами выбросить, мы сделаем это за вас, но выставим вам счёт за работу. Это тоже зона ответственности администрации. Некий проект, связанный не столько с содержанием, сколько с развитием улиц.
Вовремя получить сигнал – это важно
- Есть ли определённый перечень заданий по содержанию подшефных территорий и какие обязанности ложатся в этом случае на шефов?
- Мы не можем к чему-либо обязывать людей. Мы просто предлагаем определённый набор мероприятий. А уже на усмотрение человека: насколько ему это близко, по силам. Мы предлагаем для взаимодействия контакты с архитектурой, с Управлением ЖКХ. Для того чтобы шеф улицы, человек, который взял ответственность за улицу, мог оперативно взаимодействовать в части, например, появившейся несанкционированной рекламы, некачественной уборки, подать оперативные сигналы. Тогда человек глазом хозяина глядя на свою подшефную территорию, сможет потребовать от людей своевременного выполнения их обязанностей. К сожалению, не всегда специалисты администрации могут своевременно увидеть и получить сигнал по тем или иным недоработкам подрядных организаций в части уборки или содержания улиц.
- Всё-таки бизнес ведь имеет разный потенциал. У одного есть техника, ресурсы, люди. У другого нет. Как в этом случае быть?
- Анатолий Алексеевич, у нас более шести тысяч предприятий на территории города. И хорошо, если такую возможность имеют несколько процентов из всех этих предприятий. Сегодня люди, вызвавшиеся преобразить ангарские улицы, определённые участки улиц - это те ангарчане, у которых с каждой улицей связаны воспоминания, есть любимые уголки, позитивная ассоциация. Они берут в среднем около километра улицы - от перекрёстка до перекрёстка. Нам, если мы говорим об основных улицах, нужно найти чуть более ста человек. Чуть более ста человек, и город преобразится. Я обращаюсь в первую очередь к людям, у которых есть потенциал, есть желание, к патриотам города, у которых есть возможность реализовать себя как хозяина в рамках небольшого участка города. Продемонстрировать некое своё видение, отношение и уважение к горожанам через реализацию этого проекта.
Санитарное состояние улиц – работа администрации
- Но ещё раз повторюсь: ни на йоту не подменяя функционала администрации. Это наша задача - требовать с подрядных организаций должного выполнения работ, и сегодня мы этот акцент делаем. В работе всегда определяются приоритеты, и до недавнего времени основным приоритетом был запуск инвестиционных проектов, которые у нас долго-долго тормозились по тем или иным причинам. В данную минуту социальных объектов в Ангарском округе строится на сумму более 2,5 млрд рублей. Это годовые, двухгодовые, трёхгодовые проекты, но они запущены, они работают. Это школы в 7а микрорайоне и Китое, набережная, дороги. В сентябре мы приступим к преображению автостанции.
Теперь приоритет иной: содержание территории, облик территории. Поэтому идёт активная работа по борьбе с визуальным мусором, ведётся работа в части содержания дорожной сети.
Доверяем вкусу бизнес-сообщества
- Сергей Анатольевич, в 1970-е годы я, будучи комсомольским работником, много участвовал в шефской работе. Тогда было больше принуждения. Как сейчас?
- Это исключительно добровольный проект. Сегодня мы всё-таки опираемся на патриотов города. На людей, которые увлекутся идеей реализовать себя. Беспредельная самодеятельность не предполагается. Все проекты будут согласовываться в архитектуре. Любые идеи, решения и предложения пройдут определённый фильтр, но я доверяю вкусу представителей нашего бизнес-сообщества. Бывая в их компаниях и на предприятиях, знаю, как они могут реализовывать некоторые вещи. Знаю, на что эти люди способны в плане создания прекрасного. Поэтому синергия нашего Управления архитектуры и нашего шефа, уверен, даст хороший результат.
Беседовал Анатолий Боринский