Доверяй, но проверяй

Качество дорожных работ контролируют специалисты Росавтодора, прокуратуры и администрации округа

Не нужно объяснять необходимость ремонта наших дорог, однако не менее важно проконтролировать, кто и как их чинит. В этом году проверка качества - насколько возможно всесторонняя. По инициативе администрации Ангарского городского округа выездной осмотр и рабочее совещание уже провели в нашем городе представители Общественного совета федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Как итог - положительная оценка по критерию «безопасность».

Главная проба

А на прошлой неделе комиссия, куда вошли специалисты Росавтодора, ангарской прокуратуры и администрации округа, выехали на улицы Ангарска, чтобы проверить, насколько прочный и надёжный асфальт положили здесь подрядчики. Целью выезда стало взятие проб нового асфальта для проведения специальной экспертизы. Ведь от того, насколько правильно и качественно были произведены строительные работы, зависит не только внешний вид дорожного покрытия, но и в первую очередь безопасность людей. Экспертиза поможет точно установить, нарушены ли в строительстве нормы и если да, то какие именно. Чем раньше будет получена такая экспертиза, тем больше времени появится у подрядных организаций для устранения всех недочётов.

Методов определения состояния асфальтового покрытия сегодня существует достаточно много. Федеральное дорожное агентство использует самое современное оборудование и новые методики исследования, именно поэтому экспертное заключение всегда точное и подкреплённое фактами.

- В соответствии с регламентом взаимодействия между Министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области и Росавтодором в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» осуществляется выборочный контроль качества. В данном случае мы выполняем контроль вырубок с верхнего слоя покрытия, - поясняет начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (подведомственное Росавтодору) Сергей ЯРЁМЕНКО.

Проба асфальта берётся с отступом один метр от обочины. Из покрытия вырезается прямоугольник и делится на четыре части. Пробы отправляют в лабораторию, где вычислят коэффициент уплотнения и водонасыщения. Экспертиза точно скажет, можно ли ездить по этой дороге и сколько времени она прослужит. На заделку отверстия в асфальте даётся три дня.

Делали с запасом

Представитель подрядчика, который производил работы на улице 40 лет Победы, пояснил, что норма толщины покрытия согласно контракту должна составлять 7 сантиметров.

- Улица 40 лет Победы - первая, которую мы сделали в этом году в Ангарске, 6,5 тысячи квадратных метров. Основные работы - замена бордюрного камня и асфальтового покрытия, устройство тротуарных дорожек. По двум взятым пробам видно, что толщина слоя даже больше на пару сантиметров, с запасом сделали, - говорит Алексей СОЛНЦЕВ, прораб подрядной организации.

Такие образцы асфальтового покрытия для лабораторного анализа качества, толщины, определения зернового состава и содержания битума в асфальтобетонной смеси уже взяты по улицам 40 лет Победы, Московской и Ворошилова. В планах - ещё четыре улицы города: Ленина, Московский тракт, Коминтерна, Октябрьская. Результаты экспертизы физико-механических свойств будут готовы через неделю. Техническое заключение даст независимая лаборатория ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Если качество покрытия вызовет сомнение специалистов, то подрядчику придётся переделывать выполненный объём работ.

Лилия МАТОНИНА