Кто устроил ДТП?

Автобус «Автоколонны 1951» предварительно виновен в аварии, в которой пострадали двое пассажиров

Утром 19 июня на улице Чайковского, напротив магазина «Радуга», произошла авария. По словам свидетелей, в пустой служебный автобус сзади врезался пассажирский автобус, следовавший по маршруту №2. Транспортное средство принадлежит предприятию «Автоколонна 1951». По словам сотрудников ГИБДД, именно водитель этого автобуса предварительно виноват в происшествии.

На место сразу же выехали экипажи скорой помощи, пожарные машины и ГИБДД. В пассажирской «двойке» на момент аварии находилось десять человек. В результате ДТП пострадали двое - мужчина 1965 года рождения и 16-летняя девочка. Обоих увезли с места аварии в БСМП.

Незаконные перевозки

Напомним, руководитель предприятия ООО «Автоколонна 1951» - Л.Н. ВОЛОКИТИНА. А ещё, вот уже несколько месяцев идёт судебный процесс, в котором участвует это транспортное предприятие. Незаконность перевозок пассажиров автобусами по маршруту №2, принадлежащих «Автоколонне 1951», сегодня в суде доказывает администрация Ангарского городского округа.

Наша газета уже не раз сообщала о том, что в течение 2015-2016 годов в администрацию регулярно поступали жалобы жителей о нарушении перевозчиком принятых на себя по договору обязательств. В частности, перевозчик систематически отказывал в перевозке отдельным категориям граждан, имеющим право на льготный проезд. Кроме того, по словам жителей, перевозчиком систематически допускались нарушения графика и интервала движения, на линию не выходило установленное по договору количество автобусов. Эти факты нашли своё подтверждение во время проверок, проводимых специалистами администрации совместно с жителями микрорайона Китой, которые и направляли жалобы в администрацию.

В адрес «Автоколонны 1951» неоднократно направлялись претензии с требованием устранить допущенные нарушения, а также предупреждения о возможном досрочном расторжении договорных отношений, что не повлекло за собой каких-либо действий со стороны перевозчика.

В конкурсе не участвовали

Однако договор с предприятием всё же расторгли не сразу. В ноябре 2015 года ненадлежащее исполнение «Автоколонной 1951» своих обязательств стало предметом рассмотрения на постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству Думы Ангарского округа.

В связи с тем что нарушения «Автоколонны 1951» носили системный характер, а перевозчик на замечания в свой адрес не реагировал, 16 июня 2016 года окружной администрацией было принято решение об одностороннем отказе в исполнении договора.

2 сентября 2016 года администрация подвела итоги конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам на территории Ангарского городского округа, в том числе и по маршруту №2 «22 микрорайон - микрорайон Китой».

Отметим, что ООО «Автоколонна 1951» НЕ подавало заявку на участие в этом конкурсе. В результате с 7 сентября 2016 года перевозки по маршруту №2 осуществляет победитель конкурса - ООО «АТП» на основании заключённого договора. То есть договора на перевозку пассажиров по второму маршруту у «Автоколонны 1951» попросту нет.

…Получается, что «Автоколонна 1951» вот уже более года продолжает осуществлять перевозки по маршруту №2 без каких-либо законных на то оснований? Точку в этой ситуации поставит суд. Думается, факт того, что водитель автобуса автоколонны, возможно, ещё и виноват в ДТП, где пострадали его пассажиры, ускорит рассмотрение данного дела.

Лилия МАТОНИНА

Кстати

Как в воду глядели

Выдержка из искового заявления от 20 сентября 2016 года:

«ООО «Автоколонна 1951» продолжает осуществлять перевозки по маршруту №2 при отсутствии договора, без каких-либо законных оснований.

Этот факт является нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии к перевозчикам, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимися этими услугами, а также другим участникам дорожного движения»

Как говорится, без комментариев.