Ушёл в дозор: Наш корреспондент испытал на себе ловушки городского квеста

«Да это же дозорные, сам знаешь…» Стоит прозвучать этой фразе с присущей в голосе жалостью к горемычным, как всё становится понятно.

Открываем толковый словарь ангарчанина и читаем: «Дозорный - участник городского квеста «Ночной дозор». Человек, страдающий бессонницей. Не имеет привязанности к комфорту и домашнему уюту. Любимое его занятие - носиться в потёмках с фонариком и отыскивать надписи на заборах». О дозорных вы наверняка слышали, а быть может, встречали их бегающими по городу поздним вечером (или же случилось страшное, и дозорный - член вашей семьи). Что заставляет этих отчаянных людей при любой возможности и в любую погоду буквально рыть землю в поисках цифрового кода? Чтобы лучше понять мотивы дозорного, нужно влезть в его шкуру. Что мы и сделали. Наш корреспондент отправляется в ночной дозор.

Для тех, кто не боится испачкаться

Суть городского квеста до безобразия проста: разгадываешь сокрытые в шарадах места на карте Ангарска и находишь в этих локациях специальные коды. Побеждает команда, отыскавшая наибольшее количество меток за наименьшее время. Бесполезно искать коды на фасадах жилых домов или свежевыкрашенных скамейках - их там просто нет. Злой гений и создатель квеста, некто Грей (он же Сергей ГРИБАНОВ), для отметин выбирает места погрязнее да пострашнее. Заброшенные стройки и беспризорные развалины - частыми гостями именно этих «заведений» являются дозорные.

На часах 21.00. К «Современнику», месту брифинга команд, уже подтянулись боевые дозорные экипажи. Собственно вместимостью транспортного средства и определяется численность команды. Мчаться на поиски заветных кодов можно хоть целым автобусом (если есть). Хитро улыбаясь, Грей раздаёт конверты с каверзными загадками. На горизонте не просто игра, а финальная игра Большого весеннего кубка. Все очки, полученные командами по результатам сегодняшнего квеста, будут удвоены и значительно изменят расклад сил в итоговом рейтинге сезона. Новички напряжены, прожжённые игроки показательно расслаблены. Мне было суждено попасть в коллектив опытных бойцов, но ещё не ветеранов (некоторые старожилы уходят в дозор вот уже 10 лет). «Ночная фурия» играет полгода. По меркам квеста - бывалые дозорные. Но если Валентина ЛАРЧЕНКО и Евгения МЕЩЕРЯКОВА «дозорят» постоянно, то у Жени, нового водителя команды, как, впрочем, и у меня, сегодня дебют. Что к чему - разберёмся в процессе. Топливные баки заправлены, загадки на руках. В погоню!

Сколько трамвайных колец в Ангарске?

«Лучший подарок найдёте в этом доме» - гласит первая загадка, приготовленная Греем.

- Это легко, - оживляется женская половина нашей четвёрки. - Летим к Дому книги!

И правда! Посверкав немного фонариками, обнаруживаем на одной из побитых бетонных плит первый код. Ура! Но испытывать радость Индианы Джонса нет времени. Впереди ещё 18 таких же отметок, разбросанных по всему Ангарску.

Центром притяжения всех дозорных в эту финальную ночь по заданию квеста стали трамвайные кольца. Аккурат возле них запрятана львиная доля числовых кодов. А много ли вы знаете трамвайных колец в Ангарске? Скажете, два-три? Оказывается, их целых восемь! Поочерёдно обыскав каждое из них, наша четвёрка находила и вбивала в специальную программу всё новые отметки. (На одном из колец коварный Грей кодов не оставил.) Довольно уверенно мы шли к финалу.

По следам Макаренко

Параллельно приходилось разгадывать и всё более мудрёные ребусы: «Хороший наставник - это настоящее сокровище. Без него - конец! Это вам подтвердят все: Карабанов, Перский, Сердюк и даже Шере». Что за место зашифровано? Всезнающий Интернет подсказал: все перечисленные персонажи встречаются в «Педагогической поэме» Макаренко. Это же подтвердил и сам Грей, начертав на жестяной крыше гаража возле одного из трамвайных колец имя знаменитого наставника. Стало быть, коды на улице Макаренко. Но где конкретно? Тут наших девчонок осеняет: в загадке сказано: «Без наставника - конец!». Значит, коды стоит поискать где-нибудь в конце улицы. Каково же было наше удивление, когда в обозначенной точке мы обнаружили никем не тронутое кладбище автомобилей (не добралась, видать, рука мародёра), а на ржавых кабинах нас дожидались и синенькие цифры.

Персику привет!

Долгое время «Ночная фурия» держалась в группе лидеров. Загадки таяли, коды забивались в программу. Из 19 отметок нам удалось отыскать 17. Казалось, место среди лучших уже не упустим. Но вот беда, задания кончились, да и трамвайные кольца исследовали вдоль и поперёк, а двух кодов как не было, так и нет. Делать нечего, едем заново по кольцам. Может, где проглядели? Так и получилось. Одна из синих комбинаций, маленькая и неприметная, предательски запряталась под выступом одной из кирпичных развалин. А последняя… а последний код мы так и не нашли, хоть на десять раз облазили трамвайные пути в 93 квартале. Это только на следующий день мы узнали, что отметка ждала нас на самом видном месте - огромной плите посреди кольца. А сейчас три часа ночи, стоп-игра, и «Ночная фурия» - одиннадцатая. Как грустно шутили мы после, лучшие среди худших. Обидно, досадно. Но спортивная злость не давала долго унывать. Раз сегодня «Ночная фурия» чего-то не смогла, то обязательно сможет уже через две недели, на первой игре Большого летнего кубка.

- Дело доброе можешь сделать? - обратился ко мне после игры наш водитель и мой новый знакомый Женя. - Через газету Персику привет передай. Так и напиши, она поймёт. Пусть узнает, что я теперь тоже дозорный.

Посему просьбу товарища исполняю. Персик, тебе привет от дозорного Жени!

Максим ГОРБАЧЁВ