В Ангарске я могу развиваться. Это мой город…

«Ангарск. Простор для побед» - слоган с деликатной настойчивостью входит в жизнь каждого горожанина. Есть в этой фразе какая-то притягательная сила, простота и уверенность в том, что удача на стороне того, кто не боится мечтать. Ангарск - это первый город в регионе, который развивает свой бренд. Идею с удовольствием подхватили местные предприниматели.

Ангарская продукция должна быть узнаваемой

Павел Запорожский стал одним из первых бизнесменов, кто решил, что продукция его компании должна носить «одежду» в стиле ангарского бренда. Звоню, чтобы договориться об интервью. Немного подумав, Павел назначает встречу на понедельник. Уточняю, что в этот день вся страна отдыхает. «А мы работаем без выходных», - отвечает руководитель предприятия, известного ангарчанам по марке «Пиzzбург». Уже при встрече Павел рассказывает, что каждый день с 7 утра до 10 вечера - его рабочее время: развивающийся бизнес требует внимания. Сейчас запустили новую марку ZEN, именно она и стала пилотным проектом для брендовой упаковки.

- Хочется, чтобы продукция местного производителя была узнаваемой. Франшиза не может себе такого позволить, а мы можем. У нас красивая упаковка, люди видят, что мы из Ангарска. Мы взяли цвет, который сейчас в тренде, - это бирюза, красивые шрифты и логотипы из брендбука. В фирменные коробки и пакеты с середины мая упаковывается вся продукция, - говорит Павел Запорожский.

В цехе комбината питания обычный рабочий день. Сейчас в подразделениях компании трудятся более сорока человек. В 2011 году начинали всего с семи штатных единиц. Пережили первую волну кризиса, сумели переориентироваться на местного производителя и позволили себе роскошь не поднимать цену на готовую продукцию. Ещё один мощный виток развития пришёлся на вторую волну кризиса, снова подтвердив простую истину, что дорогу осилит идущий.

- Были предложения работать в других регионах и за рубежом. Но мне нравится здесь. Ангарск - уникальный город. Когда-то была такая идея - уехать. А сейчас… Здесь я себя чувствую комфортно. Здесь я могу развиваться. Это мой город, здесь я знаю каждую яму на дороге. Я люблю Ангарск. Для меня лучше города нет. Здесь хорошие перспективы: развиваются молодёжная политика, спорт, культура. Читаю газеты и удивляюсь - постоянно открывается и создаётся что-то новое. Я бываю на различных, в том числе и предпринимательских форумах, слушаю отчёты, вижу итоги деятельности ангарских чиновников и даже не могу найти повода предъявить претензию. Это о чём говорит? О том, что выбран правильный курс развития территории, - продолжает Павел Запорожский.

Нужно помогать тем, кому это требуется

Слоган «Ангарск. Простор для побед» предпринимателю очень близок. Начинать было тяжело, да и сейчас нельзя сказать, что всё просто и гладко. Проблемы есть всегда. Вопрос в том, насколько быстро они решаются. Глобальной проблема становится тогда, когда бизнес изначально неправильно выстроен. А когда всё чётко, прозрачно и понятно, трудности только текущие. В этом году в компании за счёт расширения удалось создать 26 дополнительных рабочих мест. «Белая» зарплата, налоговые и пенсионные отчисления. Бизнес чистый и социально ответственный. Работают с техникумом общественного питания - с удовольствием берут к себе практикантов и выпускников. Стараются участвовать в жизни города, в том числе различных акциях помощи.

- Я просто так воспитан, что нужно помогать тем, кому это требуется. Нам это всё обходится в относительно небольшие суммы. Когда смотришь на счастливые лица детей, которым мы помогаем, аж ком к горлу подступает. У нас политика такая в компании - помогать без всяких условий. Устраиваем праздники детям, ветеранам, достаточно продуктивно работаем с администрацией в решении социальных вопросов. Я всегда открыт для сотрудничества. Может, зачтётся где-то, а если и нет, то ничего страшного! - шутит Павел.

Бизнес - это тяжелый труд

Небольшая экскурсия по цеху. За тем, что происходит на кухне, наблюдаем через стекло. В святая святых комбината питания войти можно только в униформе. Из печей один за другим появляются противни с аппетитной выпечкой. Всё это упаковывается в бирюзовые коробки и пакеты в стиле ангарского бренда, чтобы отправиться по адресу, указанному в карточке заказа. Предпочтения жителей отражены в компьютерной программе. На экране прыгают строчки, показывая и только поступающие на кухню, и уже приготовленные наборы. В другом крыле трудятся операторы: общаются с клиентами, уточняют некоторые моменты по приготовлению той или иной продукции.

В здание в 19 микрорайоне компания переехала не так давно. Постепенно обживаются. Это всего лишь один из цехов. Все предприятия размещаются на площадях уже свыше тысячи квадратных метров.

- Бизнес - это тяжело, это адский труд. Ответственность огромная. Мы работаем, расширяем штат, хотя крупные предприятия, наоборот, сокращают сотрудников. Каждый день как белка в колесе, но когда есть интерес, когда есть желание развиваться и двигаться только вперёд, то ничего не страшно. Всё решаемо. Главное - захотеть, - уверен Павел Запорожский.

Наталья СИМБИРЦЕВА