Новости
От магистралей до сельских улочек В 2024 году обновили свыше 26 километров дорог
- Ангарские Ведомости
Самый масштабный сезон дорожных работ в Ангарске не так давно подошёл к логическому завершению. Темпы реконструкции транспортной сети городского округа, взятые в этом году, смело можно назвать рекордными. Обновлено более 26 километров магистралей, улиц в отдалённых микрорайонах и на внегородских территориях.
Традиционно в рамках пресс-конференции об итогах проделанной работы и планах на грядущие годы рассказали мэр Ангарского округа Сергей ПЕТРОВ и его заместитель Андрей САФРОНОВ.
С региональной поддержкой делаем больше
Из памяти ангарчан потихоньку начинают стираться картинки, иллюстрирующие, насколько аховой была ситуация с дорогами ещё восемь лет назад. С 2017 года Ангарский округ плодотворно участвует в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». При этом, по оценкам федеральных экспертов, нашу территорию отличают качественная подготовка проектно-сметной документации и своевременная подача заявок. За 7 лет произведён комплексный ремонт свыше 100 километров асфальтовых дорог муниципалитета. Если говорить только об итогах уходящего года, благодаря национальному проекту преобразились участки шести ангарских улиц общей протяжённостью более 13 километров.
Наиболее ощутимые перемены связаны с подъездом к Ангарску от Р-255 до улицы Преображенской, дорогой от НПЗ до деревни Зуй и подъездом к посёлку Ключевая (от Р-255 до Стеклянки). Новый облик приняли отрезки улиц Горького (от Ворошилова до Московской), Жаднова (от Чайковского до 40 лет Октября) и Московская (от Кирова до Набережной). На перекрёстке улиц Московской и Кирова трамвайный переезд выполнен с применением резиновой плитки.
- Проведение дополнительных и сопоставимых по объёму с национальным проектом дорожных работ стало возможным благодаря областной поддержке. Программа социально-экономического развития была индивидуально принята правительством региона для опорных городов - Ангарска и Братска. Ещё раз выражаю признательность губернатору Иркутской области Игорю Ивановичу КОБЗЕВУ и председателю правительства региона Константину Борисовичу ЗАЙЦЕВУ, - подчеркнул Сергей Петров. - В частности, субсидия позволяет нам взяться за ремонт дорог, которые по своим критериям не могут быть включены в нацпроект. Ранее в реализации этой задачи мы могли оперировать лишь местным бюджетом, что исключало масштабный характер работ. С 2023 года ситуация в корне изменилась, а уже в минувший строительный сезон с помощью областной программы преобразились более 13 километров дорог Ангарского округа, в том числе на внегородских территориях.
Нацпроект живёт - требования всё строже
За объёмами работ на второй план не уходит и качество их исполнения. Как пояснил Андрей Сафронов, весь процесс находится под пристальным оком многоступенчатого контроля.
- Год от года требования к техническим параметрам работ в рамках нацпроекта только возрастают, - говорит заместитель мэра. - Проект курирует федеральная структура Упрдор «Прибайкалье», кроме того, контроль за соблюдением технологии осуществляет созданный Комитет по благоустройству и дорожной деятельности. Надзор начинается ещё на этапе отбора производителей асфальтобетона. Вторая стадия контроля - вырубка проб и проведение лабораторных исследований. Показательный пример этого года - ремонт на участке улицы Жаднова. Исследование выявило недочёты в составе асфальтобетонной смеси. Сотрудники администрации выставили претензию, и подрядная организация добросовестно заменила участки уже уложенного асфальта на покрытие должного качества. Наконец, на третьем этапе Упрдор «Прибайкалье» проводит финальный аудит готовых дорог. Гарантийный срок асфальтового покрытия по нацпроекту составляет 5 лет. Выявляемые за этот период замечания подрядчики устраняют за свой счёт.
Сегодня можно констатировать, что сформирован пул серьёзных и дисциплинированных подрядных организаций, понимающих уровень качества, которое предъявляется к дорожным работам. Стоит сказать, что похожую практику контроля мы применяем и во время ремонта дорог, проводимого в рамках областной субсидии.
Важно, что горячая пора дорожного ремонта синхронизируется с внушительными объёмами коммунальных работ. К примеру, до начала укладки нового асфальта на участке улицы Горького (от Ворошилова до Московской) специалисты «Ангарского Водоканала» заменили изношенные водопроводные колодцы и трубопровод. Теперь и коммуникации, и асфальтовое покрытие прослужат горожанам много лет. К слову, в 2024 году муниципалитет значительно продвинулся и в вопросе перекладки ливневой канализации.
- В силу развития жилых районов Ангарска и увеличения площади водосбора система ливневой канализации уже не отвечала актуальным запросам пропускной способности, - отмечает глава округа. - В результате мы имели проблемные участки, которые регулярно затапливало во время залповых ливней. В их числе улица Рыночная и Ленинградский проспект. В этом году здесь более чем вдвое увеличена пропускная способность ливневой канализации. На 2025 год планируем решение аналогичной задачи на проблемном участке в районе улицы Окружной.
Какие дороги отремонтируют в следующем году
В активной фазе реализация столь значимого для жителей Мегета капитального ремонта железнодорожного виадука. Работы ведутся в соответствии с графиком. Планируемый срок ввода путепровода в эксплуатацию - сентябрь 2025 года. Также в следующем году завершится строительство долгожданной новой дороги до деревни Зуй в объезд кладбища. Подрядная организация приступила к подготовительным земельным работам. Дорога предусмотрена в асфальтовом исполнении и с освещением.
- На дворе ещё ноябрь, но у нас уже заранее разыграны контракты на проведение ремонтных работ в следующем году. Это даёт возможность подрядным организациям сейчас готовиться к новому дорожному сезону, закупая строительные материалы, - обращает внимание Андрей Сафронов.
А строительный сезон 2025 года в Ангарске обещает стать ещё более жарким. Суммарно благодаря нацпроекту и областной субсидии будет отремонтирован 41 участок дорог. Так, помимо уже озвученных работ в рамках проекта «БКД» обновлённый вид обретут участки улиц Коминтерна (от Карла Маркса до Крупской), Олега Кошевого (от Кирова до Иркутской) и Карла Маркса (от квартала Л до АЭМЗ). Самый большой отрезок, почти 3 километра асфальтовой дороги, отремонтируют в микрорайоне Китой. Повезёт улице Трактовой.
Ключ к ремонту дворовых проездов - активные жители
Результатом нескольких последних лет, на которые пришёлся большой дорожный ремонт, является красноречивый маркер - более 80% основных магистралей Ангарска приведены в нормативное состояние. Вместе с тем по различным мониторингам тема дорог всё ещё не уступает место в топах обращений жителей. В чём причина? Всё просто. Многие горожане не делают разделения между ухабами на улицах и во дворах. Несмотря на то что внутриквартальные проезды зачастую являются совместной собственностью жильцов, с таким подходом можно согласиться.
- Ангарск строился стремительно, поэтому дорожная инфраструктура внутри кварталов и микрорайонов состарилась практически одновременно. Образовавшиеся колдобины не только мешают пешеходам и автомобилистам, но и затрудняют проезд машин экстренных служб. При этом собрать средства на приведение проезда в порядок силами жителей - задача едва ли выполнимая. Понимая это, мы разработали механизм, который нашёл согласование надзорных органов. Так родилась муниципальная программа «Дворы без ям», - рассказывает Сергей Петров. - В общей сложности в этом году мы обновили 33 тысячи квадратных метров внутриквартальных проездов. Это беспрецедентные объёмы. В 2025 году планируем вовсе реализовать программу во всех дворах, которые сегодня находятся в рейтинговом голосовании. Таких территорий более 80. Далее будем объявлять о новом отборе для участия в программе. Если продолжим двигаться набранными темпами, через три года полностью ликвидируем проблему неудовлетворительного состояния внутриквартальных проездов. Ключ к этому - активность жителей, рачительных и ответственных хозяев. Без инициативного участия горожан и проведения собраний собственников во дворах мы не можем заходить бюджетными деньгами на придомовые территории.
Перспектива
Город растёт на юг
Руководители территории поделились и проектными планами. К примеру, сейчас ведётся разработка проекта реконструкции участка улицы Горького от Ворошилова до Ленинградского проспекта. Не секрет, что в час пик «горловины» этой транспортной артерии собирают автомобильные заторы. Для увеличения пропускной способности проезжую часть расширят до трёх полос в обе стороны. Будут оборудованы кольцевые развязки на перекрёстках с улицами Ворошилова и Алёшина.
Также ведётся проектирование второй полосы улицы Декабристов от Ангарского проспекта до Карла Маркса с реконструкцией кольцевой развязки. Готовится и проект строительства улицы Индустриальной, которая соединит улицы Алёшина и Боринского.
Кроме того, в работе проект продолжения улицы Космонавтов в сторону СНТ «Аэлита». Это важное звено в реализации системной задачи развития транспортной сети в южном массиве города. Ангарску нужно расти, и этот район перспективен для индивидуальной жилой застройки.
Глеб МАКСИМОВ
Ирина СЕРГЕЕВА