Новости
Обман по приложению. Ангарчан массово обзванивают мошенники и предлагают заменить приборы учёта
- Ангарские Ведомости
Главной целью аферистов при этом является получение кода из смс-сообщения, который открывает им доступ к личному кабинету жертвы на сайте «Госуслуги». Как действуют телефонные незнакомцы, рассказал на пресс-конференции Юрий БЕКЕТОВ, начальник отдела уголовного розыска Управления МВД России по Ангарскому городскому округу.
- В последнее время мы отмечаем рост обращений граждан, связанных с поступающими по телефону предложениями о замене приборов учёта. Мошенники представляются сотрудниками «Энергосбыта», говорят, что подходит срок поверки счётчика и его нужно заменить. А для этого необходимо встать в так называемую электронную очередь на сайте «Госуслуги». Выполняя указания аферистов, ангарчане называют пришедший им в смс-сообщении код и тем самым открывают мошенникам доступ в свой личный кабинет. А дальше всё происходит по стандартной схеме. Поступает следующий звонок, что кабинет взломан, на гражданина оформляются кредиты, нужно снять деньги и перевести их на «безопасные счета». Чего делать, конечно же, ни в коем случае не нужно! - отмечает Юрий Александрович.
Также, по словам полицейского, мошенники недавно взяли на вооружение ещё одну схему обмана, с установкой на телефон мобильного приложения «Энергосбыт Т+». Якобы при его использовании можно получить бонусы за своевременную оплату коммунальных услуг.
- С начала октября зафиксировано 7 фактов обмана «по приложению». В процессе его установки граждане сообщают реквизиты своей банковской карты, вплоть до трёхзначного CVC-кода на обороте, а также цифры из приходящих смс. Мошенники тут же используют полученные данные, списывая со счетов жертвы все находящиеся на них средства.
О том, как на самом деле работают настоящие сотрудники Иркутской энергосбытовой компании, рассказала Анна ЛИВАР, заместитель начальника Ангарского отделения «Иркутскэнергосбыта».
- С 1 июля 2020 года обязанность по установке и поверке прибора учёта электрической энергии в многоквартирных жилых домах возложена на гарантирующего поставщика. На территории Ангарского городского округа им является «Иркутскэнергосбыт». Мы формируем реестры на установку приборов учёта и осуществляем их замену в плановом порядке.
На установку электросчётчика сотрудник выходит в спецодежде с логотипом компании и всегда имеет при себе служебное удостоверение. И он ни в коем случае не требует регистрации в сторонних приложениях, а также не нужно сообщать ему реквизиты банковских карт или данных из смс-сообщений - в этом нет необходимости. Всю официальную информацию по замене и установке приборов учёта ангарчане могут узнавать в личном кабинете на сайте «Иркутскэнергосбыта», а также по телефону контакт-центра 8-800-100-9-777, либо в офисе компании по адресу: г. Ангарск, 89 квартал, дом 37.
Заканчивая пресс-конференцию, Юрий Александрович дополнительно акцентировал внимание граждан на том, что как только услышите по телефону предложение о переходе на сайт Госуслуг, просьбу назвать цифры из смс, помочь поймать мошенников, которые прямо сейчас берут на вас кредит, нужно тут же класть трубку телефона и даже отключить его на некоторое время, чтобы не реагировать на дальнейшие поступающие звонки с уговорами от мошенников.
И помните, что правоохранительные органы по телефону о помощи не просят, для этого нужно ваше личное письменное согласие, подписанное в отделе полиции, а не отправленное в мессенджере.
Ирина МОРОЗОВА
Ирина Сергеева