Новости
Каждому по заслугам. Проверяющие поехали по ангарским дворам
- Ангарские Ведомости
Чуть более чем за месяц от ангарчан, недовольных работой жилищников, в Комитет по ЖКХ поступило 86 обращений. Почти две трети из них касались территории, которую обслуживает управляющая компания «Центр», на втором месте антирейтинга - «Старый город», на третьем - «ДОСТ». Собственно так и образовался план выездного совещания.
Руководители округа и общественники решили пройтись по дворам и узнать, кто прав - жители с десятками претензий к «управляшкам» или руководители ЖЭКов, утверждающие, что не всё так печально, как кажется некоторым собственникам.
- В рамках нашей совместной работы запланировал выезд в наиболее проблемные дворы. Дадим оценку на месте. Те, кто не желает уважать жителей и исполнять Правила благоустройства Ангарского округа, сойдут с дистанции по обслуживанию территории, - предупредил мэр округа.
Внимание к «Центру»
Когда-то во дворе дома 15 в 49 квартале была приличная по меркам прошлого века детская площадка с футбольными воротами, горкой и турниками. Возможно, лет тридцать назад всё это богатство вызывало восторг, но сейчас облезлая краска на переломанных остатках былой роскоши навевает тоску. Не спасает ситуацию установленный недавно небольшой яркий уголок - играть в пустой песочнице детям не очень интересно. Вот и получается, вроде двор большой, трава скошена, мусор убран, но толку нет - новому комплексу не хватает заботы, а старый откровенно небезопасен для детских игр.
Дома и дворовая территория - зона ответственности управляющей компании «Центр», о чём её руководителю ещё раз напомнили на выездном совещании.
Директор УК Альбина МУНТЬЯН пообещала старые аварийные конструкции убрать, а с новыми разобраться и вернуть им красивый вид и заложенный при установке функционал - как минимум наполнить песочницу.
Многие дворы старой части города находятся в запущенном состоянии, но списывать все проблемы на плохую работу «Центра» несправедливо. Компания обслуживает около 300 домов, в основном небольших двухэтажных с огромными дворовыми пространствами, на содержание которых нужны суммы гораздо существеннее, чем платят жильцы. Вариант один: повышать тариф. Но тут возникает вопрос: будут ли люди отдавать свои деньги организации, к которой давно потеряли доверие?
То яма, то канава
Во дворах 15 микрорайона, где хозяйничает управляющая компания «ДОСТ», атмосферы чистоты, уюта и комфорта тоже обнаружить не удалось. К приезду мэра и общественников жилищники спешно устранили часть недостатков, озвученных на совещании накануне встречи «в полях». Несмотря на дождь, выкосили траву, прибрались возле контейнерных площадок, а вот на ремонт детских площадок и демонтаж аварийных аттракционов времени не хватило. Унылая одинокая фигурка, которая в прошлой жизни была каруселью, так и осталась в одном из дворов символом бесхозяйственности и неуважения управляющей компании к жителям.
Не удалось, конечно, за сутки решить и давнюю проблему с внутриквартальными проездами.
- Дороги внутри 15 микрорайона находятся в очень плохом состоянии. Давайте решать, считать и выходить с инициативой о включении этой территории в перечень для ремонта на следующий год за счёт бюджета округа, - дал поручение специалистам профильного комитета администрации мэр Сергей ПЕТРОВ.
Что интересно, 212 квартал тоже обслуживает «ДОСТ», но картинка здесь диаметрально противоположная: ухоженные дворы, красивые и функциональные детские площадки. Разумеется, и жалоб от жителей почти нет. Единственное, что волнует, яма возле одного из домов, но решением этой проблемы инициативная группа неравнодушных и ответственных уже занимается. Проверяющие сделали вывод, что дело не только в компании, но и управдоме, который курирует участок и относится к домам и дворам как настоящий хозяин.
- Впечатления от посещённых территорий как негативное, так и позитивное. Есть территории, на которые приятно посмотреть. Работая в одних и тех же условиях, при практически равном тарифе управляющие компании имеют разный результат. Значит, будем ставить задачи по содержанию МКД перед теми людьми, кто умеет качественно выполнять работу, к кому нет вопросов со стороны жителей и администрации, - подводя итоги выезда, отметил мэр.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА
Ирина СЕРГЕЕВА