Премии губернатора лучшим учителям. Среди победителей конкурса четверо ангарских педагогов

Ангарские Ведомости

Профессионализм и педагогический талант четырёх ангарских педагогов признаны на очередном конкурсе на присуждение премий губернатора Иркутской области «Лучший учитель» 2024 года. В распоряжении, подписанном Игорем КОБЗЕВЫМ, победителями значатся 20 педагогов Приангарья. Среди них учитель истории и обществознания гимназии №8 Ольга ГРИГОРЬЕВА, учитель физики Ангарского лицея №2 имени М.К. Янгеля Елена КАПУТСКАЯ, учитель иностранного языка Ангарского лицея №1 Алёна МИХАЙЛОВА и учитель ОБЖ школы №36 Вера ЯКУЩЕНКО.

Учу детей понимать друг друга
Алёна Михайлова - ангарчанка до кончиков ногтей. Окончила школу №40 в Ангарске.
- Отличницей не была, но училась хорошо, в школу всегда ходила с удовольствием. И учителя у нас были хорошие, и класс дружный! До сих пор встречаемся с одноклассниками, с нашим классным руководителем, - рассказала она. - Учителем я стала благодаря нашему преподавателю английского языка Зинаиде МУХАМЕДШИНОЙ. На её уроках работали все: сильные и слабые ученики, никто не бездельничал.
Сейчас Алёна Анатольевна сама преподаёт английский. Её педагогический стаж - 26 лет, из них 24 года - в Ангарском лицее №1.
Всегда улыбчивая, приветливая, но в учёбе, как и её учитель, спуску никому не даст.
- В корне не согласна, что не все люди способны изучать иностранные языки. Было бы желание! Как говорится, «Patience and hard work will grind everything down» - «терпение и труд всё перетрут». Я верю в трудолюбие и усердие, в веру в себя и свои успехи. Учёба - это труд. Чтобы получить хорошие знания, надо много работать и общаться с носителями языка. Спасибо интернету, у нас есть такая возможность!
Чтобы понять друг друга, мы должны говорить на одном языке.
Английский является основным в Великобритании, Америке, Австралии, Канаде. Везде свой «разговорный». Но база языка примерно везде одинаковая. Так что, зная классический язык, всегда можно понять собеседника и поговорить с ним на разные темы.
Учитель разработала курс для старшеклассников «Изучаем страноведение через аудирование». Он помогает развить навык восприятия иноязычной речи на слух и расширить культурологические знания о стране изучаемого языка.
Победа в областном конкурсе «Лучший учитель» для Алёны Анатольевны не первый значительный успех. Она является победителем Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0».

На моих уроках дети не спорят

Ольга ГРИГОРЬЕВА - заместитель председателя предметной комиссии Иркутской области по проверке ЕГЭ по обществознанию, региональный методист института развития образования, входит в состав Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования, но при этом своей главной сферой деятельности считает работу учителя истории и обществознания в гимназии №8.
За последние годы она подготовила 21 призёра олимпиад муниципального и регионального уровней, написала 12 статей для областных и федеральных профессиональных изданий. Является автором пяти методических разработок. Её ученики активно выбирают и успешно сдают итоговые экзамены по обществознанию.
- Это легко объяснить, - говорит она. - Обществознание - предмет, который входит в перечень основных испытательных экзаменов в различные вузы, причём не только гуманитарные, но и технические. Умение самостоятельно мыслить, строить причинно-следственные связи, логически рассуждать ценится во всех профессиональных сферах.
Истина, как известно, рождается в споре.
- На моих уроках ученики не спорят. У меня нет понятия: есть моё мнение и неправильное, - возражает Ольга Валерьевна. - У нас идёт обсуждение темы на научной основе. Прежде чем сделать выводы, я предлагаю изучить три разные точки зрения на одну и ту же историческую тему. К примеру, как видели решение проблемы историки либерального толка, какой вариант предложили представители советской школы, каким видят её решение с современной точи зрения. В итоге выясняем, какой из методов наиболее предпочтителен. Во время урока дети получают весь объём информации, формируют своё суждение, а иначе как воспитать самостоятельно мыслящую личность?
Ольге Григорьевой интересно всё увидеть своими глазами, почувствовать настроение, колорит.
- Потому я методично изучаю свою страну, её историю, природу, знакомлюсь с людьми.
Премию она потратит на путешествие по России.
На одной волне с детьми
Вера Викторовна ЯКУЩЕНКО окончила ангарскую музыкальную школу №2 и общеобразовательную школу №36. Высшее образование получила на историческом факультете ИГУ. В 2008 года прошла курсы переподготовки, получила право преподавать предмет «ОБЖ». Стаж работы в школе - 44 года.
Она автор программ «Юные инспекторы движения» и «Дружина юных пожарных». Её воспитанники ежегодно становятся победителями муниципальных конкурсов, представляют Ангарск на областном уровне, имеют и всероссийские победы.
Ещё Вера Викторовна занимается с детьми исследовательской деятельностью. Её ученики показывают высокие результаты на международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах. Лучшие из лучших представляли свои проекты в Москве.
Кроме того, Вера Якущенко - автор интеллектуально-творческой игры по музыке для обучающихся 2-4-х классов «ДоМиСолька», проводит региональный конкурс для учителей музыки, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, преподавателей школ искусств, педагогов дополнительного образования «Камертон».
- Я стараюсь быть с детьми и родителями на одной волне. Вместе мы творим, пробуем свои силы в разных творческих направлениях, ищем что-то новое и развиваемся, - комментирует Вера Якущенко.
Ответственность и стремление к совершенству
Елена КАПУТСКАЯ преподаёт физику в лицее №2 имени М.К. Янгеля. В педагогике она уже 23 года, а в лицее работает 15 лет. Коллеги и ученики ценят Елену Ильиничну как специалиста высокой квалификации, обладающего глубоким знанием предмета. И это даёт ей право работать по программе углублённого изучения физики в профильных классах.
Елена Капутская окончила школу №1 в Свирске, в 2000 году стала выпускницей Иркутского государственного педагогического университета.
Елена Ильинична преподаёт в лицее информационно-коммуникативную и проектную технологию, технологию развития критического мышления. Её ученики ежегодно подтверждают глубокие базовые знания, успешно участвуют в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и проектах.
Елена Капутская и сама постоянно участвует в конкурсах различного уровня. Она победитель регионального конкурса «Школа продвижения. Исследовательские навыки» и межрегионального соревнования «Лучший учитель, наставник». Она постоянно в поиске эффективных методов обучения. Поэтому продумывает и внедряет в образовательный процесс лицея авторские педагогические разработки. Это программы элективного курса «В мире физики» и «Экспериментальная физика» для 9-11-х классов, а также «Методы решения физических задач» для 10-11-х классов.
К тому же Елена Ильинична является экспертом, членом комиссии по проверке олимпиадных работ на муниципальной олимпиаде по физике.
- Я считаю, что школа - это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям. А главные профессиональные и личностные ценности наставника, на мой взгляд, это доброта, компетентность, трудолюбие, ответственность и стремление к совершенству.
Ирина БРИТОВА,Светлана ФОМИНА