Новости
Чтобы было кому обнять. Нечужие дети Марьям АНДРЕСОН
- Ангарские Ведомости
Чем старше мы становимся, тем сложнее менять привычный уклад жизни. У 52-летней Марьям Андресон судьба круто повернулась 26 ноября 2020 года, когда у неё на руках оказалось сразу трое детей.
- Меня никто не понимал, когда я решила забрать Василису, Дамира и Степана из Центра помощи детям. Да и самой поначалу было страшно брать на себя такую ответственность. Знаете, как-то раз подумалось: вот случится гроза, гром-молния - страшно! А этих малышей некому обнять, к себе прижать, успокоить, - вспоминает Марьям Шамильевна.
Из всех троих родня по крови для неё только пятилетняя Василиса: отец девочки - сын нашей героини (сейчас он находится в реабилитационном центре). Шестилетний Дамир и двенадцатилетний Стёпа - дети бывшей невестки и её мужчин.
- А как мне было оставить их в казённом доме? Я их знаю, они - меня, ну не могла я их там бросить! - объясняет ангарчанка.
На то, чтобы забрать детей, у неё ушло два года. За это время Марьям Шамильевна окончила школу приёмных родителей, нашла и сняла квартиру, так как на свою неблагоустроенную дачу, куда даже питьевую воду доставлять надо, маленьких Василису и Дамира привезти она не могла.
Следующий шаг Марьям Шамильевны - получение водительских прав и покупка машины в кредит, ведь на такси с детьми не наездишься, да и не всякий водитель ещё возьмёт.
- Поначалу дети были как ёжики - тронь, и сразу колючки выпускают. Приходилось приучать их к себе, много разговаривать, чтобы раскрылись навстречу, как цветочки. Зато сейчас Василиса, когда оговорится, иногда и мамой назовет, - голос женщины заметно теплеет.
Конечно, без сложностей не обходится, Стёпа вступает в трудный подростковый период, нащупывает границы, отрицает авторитеты. Порой и генетика сказывается. Приходится работать с психологом, чтобы не потерять пацана.
Кстати, он единственный, кто помнит маму. Из мест заключения она писала детям письма, обещала, что после выхода на свободу обязательно их к себе заберёт. Но на встречу со Стёпой пришла всего один раз, да и то пьяная. Расстроенного до слёз мальчишку потом пришлось долго успокаивать.
Удивительно, но сама Марьям Шамильевна на бывшую невестку не в обиде: женщина росла без матери, в интернате - откуда ей было знать, как вить семейное гнёздышко?
- Кто я такая, чтобы осуждать? У всех нас свои скелеты в шкафу. Пусть что хочет, то и делает, лишь бы меня с детьми не трогала, - замечает женщина.
Сама она старается дать детям как можно больше. Степан ходит на занятия греко-римской борьбой, Дамир готовится к школе и посещает детскую школу развития. Для гибкой Василисы хорошо подходили занятия гимнастикой, но денег на них уже не хватает - кредит за машину и съёмная квартира съедают приличную долю семейного бюджета.
- Я обращалась в городскую администрацию, чтобы нам выделили квартиру, но предложили только комнату в общежитии. Это, конечно, не выход, учитывая, что пацаны взрослеют, а в общежитиях проживает порой не самый благополучный контингент, - отмечает Марьям Шамильевна.
Она ни дня не пожалела о своём решении.
- Только не делайте из меня в статье героиню. Я обычная, как все, просто так вышло. Всё, что надо, у нас есть. И, может, эти дети больше нужны мне, чем я им. Каждый раз, когда ложусь спать, благодарю Бога за то, что у меня теперь есть такое счастье в жизни, - заканчивает разговор Марьям.
В наше время ой как нелегко растить несколько детей. Дай Бог, чтобы у Марьям Шамильевны хватило на всё здоровья и сил. Чтобы когда-нибудь Василиса, Дамир и Стёпа сказали ей: «Спасибо, бабушка, что смогла!»
Алёна ЗОРИНА
Любовь ЗУБКОВА