Новости
Александр Куранов "Не злите тех, кто вас кормит". Как холёные шоумены поглумились над больной для России темой аварийного жилья
- Ангарские Ведомости
Ток-шоу для домохозяек «Мужское/Женское» на телеэкранах нашей страны вещает с 2014 года. Всё это время, сидя на красных диванах, герои проекта рассказывают свои душещипательные истории, кроют друг друга матом, а иногда и дерутся на потеху публике. Цифровой формат сплетен стал поистине популярным зрелищем для массового зрителя. На молодёжном сленге это называется «пипл хавает». И мы бы не трогали это шоу даже палкой, если бы оно не задело ангарчан. Наряду с сюжетами о пьющих отцах и гулящих матерях москвичи вдруг затеяли материал об аварийном жилье в далёком Ангарске.
О чём боятся спросить шоумены
Аргумент ведущей звучал так: «Как правило, чиновники от нас бегают, но сегодня случилось чудо. Представители администрации Ангарска приехали разговаривать с жителями». Если перевести со столичного на российский, в студии собрались жильцы домов Шеститысячника, заместитель мэра Ангарского округа Андрей САФРОНОВ и депутат окружной Думы Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ. Из положительных критериев данного выпуска на этом всё. Принципы проекта не предусматривают предметного разговора. Чтобы понять уровень компетенции журналистов, достаточно привести недоумение Юлии БАРАНОВСКОЙ в начале выпуска: «Что такое - крыша бежит? Я не понимаю, что это значит». Бывшей жене футболиста повезло жить без бегущей крыши над головой.
- Как муниципальный депутат, я возмущён цирком, показанным на федеральном канале, - даёт оценку увиденному заместитель председателя Думы Ангарского округа Александр КУРАНОВ. - Это представление рассчитано на неграмотность зрителей. Проблема с расселением домов Шеститысячника ни для кого не тайна. Никто её не скрывает. Аналогичные дома до сих пор стоят в Мегете, Юго-Восточном, микрорайоне Новый-4 и в других окрестностях Ангарского округа. Не разобравшись, в чьих полномочиях находится решение вопроса аварийного жилья, московские шоумены умолчали о том, что это проблема всей страны.
Простая истина становится ещё очевиднее, если взглянуть на цифры. Сейчас на территории Ангарска находится 130 многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года. Это порядка 47 тысяч квадратных метров жилья и 7% от общего числа домов округа.
Для сравнения с другими городами воспользуемся данными интернет-портала «Дом. минжкх». Открываем и смотрим. В сопоставимом по населению Братске 177 аварийных домов и более 63 тысяч «квадратов» аварийных жилых помещений. В близлежащем Черемхове - 119 таких домов и 52 тысячи квадратных метров аварийного жилья. Это 22% от общего числа многоквартирных домов города. В Усть-Куте аварийными признаны 27% домов. В столице Приангарья в плачевном состоянии пребывают 575 домов с общей площадью 217 тысяч квадратных метров.
Для чистоты эксперимента выбираемся за пределы Иркутской области - держим курс в сторону городов-побратимов. В Омске 179 аварийных домов (62 тысячи квадратных метров). Казалось бы, благополучное относительно регионов Подмосковье - в соразмерных с Ангарском Мытищах всё ещё располагается 41 аварийный дом. Это 633 квартиры, в которых до сих пор вынуждены жить люди.
- Возникает логичный вопрос: зачем «Первому каналу» понадобилось тратиться на солидные командировочные для своей съёмочной группы, а кроме того оплачивать ангарчанам дорогостоящие билеты и проживание в Москве, если телевизионщики могли проехать по Подмосковью и увидеть такую же картину? - замечает Александр Куранов.
- Почему центром внимания в этой глобальной проблеме стал Ангарск? С большой долей вероятности можно предполагать, что данный выпуск имел заказной характер. О том, кому это выгодно, остаётся лишь гадать. Другое утверждаю с полной уверенностью: так называемые журналисты и не собирались разбираться в причинах сложившейся ситуации. Перед ними стояла другая задача.
Про бараки и хрущёвки
По словам Александра Евдокимовича, правда заключается в следующем. Сегодня российские регионы, а соответственно и муниципалитеты находятся в таких условиях, в которых одномоментно и эффективно решить проблему расселения аварийных домов невозможно. Для этого у провинциальных городов нет достаточных финансовых ресурсов, а бюрократическая волокита в рамках действующих программ не предполагает быстрых решений.
- Почему шоумены не задают неудобных вопросов тем, кто это допустил? - продолжает Александр Куранов. - В 2013 году при прежней администрации был совершён подлог документов. Вскрывшийся обман на несколько лет выкинул Ангарск из федеральной программы переселения. Расплачиваться за это пришлось только жителям разваливавшихся бараков. Никто из должностных лиц не понёс наказания. Почему тогда столичная пресса не обратила внимания на чиновников, которые формально отнеслись к судьбам людей? Почему журналисты не сделали материал о представителях правоохранительных органов, в своё время спустивших дело на тормозах? Всё просто: у этих горе-репортёров кишка тонка.
Зрители, наблюдавшие за фарсом, творившимся в студии, помнят, как в финале программы для довершения клоунады Юлия Барановская не пожалела свои брендовые брюки и упала на колени, умоляя расселить аварийные дома. Впрочем, этой актрисе впору бы поумерить сарказм. По информации, опубликованной на сайте радио «Комсомольская правда» в 2021 году, за ток-шоу «Мужское/ Женское» Юлия Барановская получает порядка 500 тысяч рублей. Видимо, в её системе координат за такие деньги можно встать и на колени. Всё ради хайпа.
Вот только «гордоновщина» и «барановщина» не приближают жителей к заветному новоселью. Более того, эта провокация компрометирует всю федеральную программу. В непростых финансовых условиях Ангарск тем не менее продолжает решать проблему расселения аварийного жилья в тех временных регламентах, которые устанавливаются на федеральном уровне, и если бы стараниями «благодетелей» в 2013 году наш город на несколько лет не остался без финансирования, эта задача была бы реализована.
Максим ГОРБАЧЁВ