Новости
Ледяной дом. Ангарская семья замерзает по вине соседей
- Ангарские Ведомости
Каждый вечер в семье САФРОНОВЫХ выглядит как подготовка к боевым действиям. Надо поднять повыше шторы, чтобы тепло от батарей максимально поступало в комнату. Сверившись с уличным градусником, выставить посреди спальни тепловую пушку или включить настенный обогреватель. Подготовить толстый плед, чтобы, когда совсем похолодает, укрыться им поверх одеяла.
- Сил никаких нет, устали жить в постоянно ледяной квартире, - признаётся Любовь Ивановна, жительница дома 16 в 27 квартале.
Вместе с ней мы проходимся по батареям. Уважаемые читатели, дотроньтесь рукой до своих отопительных приборов - сколько секунд сможете удержать на них руку? А вот на чугунных радиаторах в квартире Сафроновых пальцы ощущают приятное тепло, не более. Полотенцесушитель в ванной и вовсе холодный. И это когда «за бортом» тридцатиградусный мороз!
- На постоянное место жительства мы сюда переехали несколько лет назад и с тех пор мучаемся. Нет не только тепла в батареях, но и толком горячей воды. Чтобы её добиться, надо слить из крана полтора-два ведра. И это сразу видно по счётчикам: в месяц у нас по 4-6 кубометров горячей воды набегает. А в марте прошлого года вообще 12 кубов было! - жалуется женщина.
Естественно, она попыталась разобраться в причинах такой тепловой дискриминации, и оказалось, что в 2012 году жильцы соседней квартиры заказали в коммерческой фирме проект реконструкции общедомового (!) теплового узла, изменив его конфигурацию в свою пользу - сделали отопление своей квартиры от отдельного теплового контура.
О том, что жильцы первых этажей огораживают под своими окнами площадку под беседку и мангал, мы уже слышали, даже кур бывает разводят. Есть даже индивидуум, который пристроил к стене многоквартирного дома гараж. Но чтобы отдельно взятая квартира тепловой узел под себя изменяла…
В голове сразу множество вопросов: а что, так можно было? И где в это время была управляющая компания «Центр», обслуживающая этот дом? Как так получилось, что неизвестные люди не только проникли в тепловой узел, но и произвели в нём какие-то работы? И как потом жилищники ЕЖЕГОДНО сдавали не соответствующий нормативным требованиям тепловой узел энергетикам при подготовке к отопительному сезону?
За ответами мы обратились в УК «Центр».
- За согласованием реконструкции теплового узла к нам никто не обращался. По жалобе жильцов вместе с представителями Управления архитектуры мы выехали на место, осмотрели тепловой узел и составили акт, по которому жильцам соседней квартиры, скорее всего, будет выдано предписание вернуть его в первоначальное состояние. Также собираемся подключить к решению этого вопроса специалистов «Иркутскэнергосбыта». Что касается доступа посторонних лиц в тепловой узел, хочу сказать, что в «старых кварталах» чаще всего жильцы сами распоряжаются ключами от подвалов своих домов и сотрудники управляющей организации допускаются в них по предварительному звонку. Как всё это время сдавали тепловой узел перед отопительным сезоном, не могу вам сказать - я здесь работаю всего второй год, - пояснила нашей газете Виктория АНДРИЯНОВА, инженер ПТО УК «Центр».
- Да, на днях приходила комиссия из ЖЭКа и Управления архитектуры. Посмотрели, головами покивали, сказали, что вернуть тепловой узел в обратное состояние теперь можно будет только по решению суда. Но это разве мои проблемы? И сколько теперь ждать? Пусть хотя бы горячую воду нормально сделают! - требует Любовь Ивановна.
И мы полностью на её стороне. Вместе с хозяйкой квартиры ждём ответа от специалистов городской администрации и будем следить за развитием ситуации.
Алёна ЗОРИНА