Первый раз в первый класс. Молодые учителя начальных классов школы №14 в предвкушении встречи с почемучками

Ангарские Ведомости

Колесо истории твёрдо и размеренно катит по дороге. В 1949 году на одной из первых улиц Ангарска - Московской - распахнула двери для учеников первая школа города. Спустя 74 года в этих же стенах новоиспечённые выпускницы Ангарского педагогического колледжа Полина ИВАНКОВА и Эмилия МУРСАЛИМОВА с любовью украшают кабинеты, в которые со дня на день забегут их шумные первоклашки.


Стараясь излишне не отвлекать молодых педагогов от приготовлений, мы всё же расспросили девушек, с какими надеждами и мыслями они отправляются в одиссею по миру знаний со своими юными аргонавтами.
- Наверное, желание стать педагогом собственным примером посеяла моя первая учительница Лилия Васильевна из зиминской школы, - рассуждает Эмилия о роли наставника в своей судьбе. - Эта идея жила во мне. Поэтому я нисколько не колебалась, когда настала пора выбирать профессию. К несчастью, Лилии Васильевны уже нет с нами, но я всегда вспоминаю её только тёплыми словами.
Для Полины выбор профессии оказался не столь очевидным.
- Да, я тоже хотела стать учителем ещё с детства, - говорит девушка. - Такое сильное впечатление на меня произвела наш воспитатель группы продлённого дня в школе №32 Елена Викторовна. Приходя домой, я рассаживала кукол и игрушечных зверей по местам и изображала, что веду уроки, подражая манере речи и подаче материала любимого педагога. Но потом я поступила в художественную школу, и родные всерьёз рассчитывали, что я продолжу учиться по этому направлению. Мама очень удивилась, когда узнала, что я всё-таки подала документы в педколледж. Благо шок был недолгим и очень скоро сменился радостью. Моё решение мама поддержала.
Ещё недавно студентки, а сегодня учителя начальных классов с большой благодарностью отзываются и о своих преподавателях в педагогическом колледже. Они не только посвящали подопечных в тайны профессионального мастерства, но и как родных детей поддерживали в минуты сомнений: а моё ли это призвание?
- Из 30 ребят нашей группы до диплома добрались только 15, - делится нерадужной статистикой Эмилия. - Многие уходят, пугаясь бумажной волокиты, с которой непременно сталкиваются учителя. Не все обладают для этого достаточным терпением и усидчивостью. Но, наверное, ещё большим стрессом для студентов оказывается практика в школе. Уже на втором курсе у нас начался модуль «классное руководство», и мы приходили к ребятам с внеурочными беседами. С третьего курса стартовали полноценные уроки по предметами. Это одновременно самое сложное и интересное во всём процессе обучения. Ты переживаешь новый опыт. Тебе всего 18-19 лет. Стоишь, трясёшься с кипой методических разработок, а на тебя восторженно глядят 30 пар глаз и чего-то ждут. Но когда начинаешь чувствовать от малышей отдачу, понимаешь, что всё не так страшно. Это просто дети, которые в тебе заинтересованы. Лично мне эти уроки только прибавили мотивации и доказали, что я на правильном пути.
Месячную преддипломную практику девушки походили как раз в школе №14.
- Конечно, порой было непросто удерживать дисциплину, особенно на последних уроках, когда ребята уже уставали, - признаётся Полина. - Тогда педагоги сразу же брали дело в свои руки и успокаивали класс. Учителя приняли нас с распростёртыми объятиями. Мы с Эмилией поняли: это наша школа.
В классах молодых педагогов набралось по 24 почемучки. В предвкушении встречи с ними учителя своими руками уже подготовили красочные раздаточные материалы для групповой, парной и индивидуальной работы, а вчера познакомились с родителями будущих первоклашек. Место традиционным цветам после торжественной линейки тоже определено - останутся в кабинете, чтобы радовать ребят и сподвигать их на первые в жизни ученические свершения.

Комментарий
Светлана Валентиновна ТРУФАНОВА, директор школы №14:
- Мы стараемся соблюдать преемственность кадров. На смену педагогам, уходящим на заслуженный отдых, ищем молодых специалистов, потому мы так рады, что Эмилия и Полина решили работать в нашей школе. Во время практики коллектив успел убедиться, насколько ответственно они подходят к урокам. У девушек горят глаза. Они замечательно находят общий язык с детьми. Теперь наша задача как старших товарищей - во всём поддерживать подающих большие надежды коллег.
Надо сказать, с потенциальным пополнением мы знакомимся ещё в стенах Ангарского педагогического колледжа, ведь наши педагоги являются приглашёнными экспертами на демонстрационных экзаменах. Могу выразить только слова благодарности преподавателям педколледжа за качественную подготовку своих выпускников. К счастью, нам ещё не приходилось в них разочаровываться.
Дмитрий ДЯГИЛЕВ
Любовь ЗУБКОВА