Сдайте кубик на проверку. Эксперты Упрдор «Прибайкалье» оценивают ангарские дороги

Ангарские Ведомости

Специалист со швонарезчиком в руках производит на дорожников примерно такой же эффект, как легендарная фраза любого педагога: «Убираем тетради и учебники, достаём листочки». В этот момент и школяру, и опытному строителю ясно - впереди проверка.
На глаз не получится
Судить о качестве дорожного полотна с помощью взгляда могут всезнающие автомобилисты. Эксперты Упрдор «Прибайкалье» не используют малоинформативные визуальные методы, а в прямом смысле углубляются в процесс: делают специальные вырубки и проверяют образцы на прочность, а в нашем случае - и соответствие ГОСТам.
Кубик из ангарской дороги уезжает в иркутскую лабораторию, где эксперты выясняют всю подноготную свежеуложенного асфальта. Подробно изучают состав материала, вычисляют коэффициенты водостойкости, уплотнения, а также множество других показателей, по которым можно сделать вывод о качестве дорожной одежды.
На минувшей неделе специалисты Росавтодора работали на трёх обновлённых ангарских участках - улицах Крупской, Алёшина и проезде Косова. Все эти отрезки отремонтированы по проекту «Безопасные качественные дороги».
- Из верхнего слоя покрытия мы отобрали вырубки, проверили толщину слоя. Уже сейчас можно сказать, что этот показатель в норме. Дальше образцы поедут в лабораторию, эксперты которой дадут заключения по соответствию взятой пробы другим нормативным показателям, - отметила главный эксперт Упрдор «Прибайкалье» Наталья РАКША.
Всего в этом году по нацпроекту в округе отремонтировано восемь участков дорог. Работы выполнены на улицах Сибирской, Красной, Файзулина, Трудовых Резервов и Ленинградском проспекте, большую часть отрезков эксперты проверили раньше.
- Наш муниципалитет первый в регионе выполнил все объёмы с опережением срока. После заключения специалистов будем принимать работы и подписывать акты. Впереди - новые задачи. Благодаря субсидии на социально-экономическое развитие территории, которую мы получили при поддержке губернатора Иркутской области Игоря Ивановича КОБЗЕВА, дорожники уже приступили к ремонту ещё 11 участков дорог, - рассказал во время выездного совещания мэр округа Сергей ПЕТРОВ.
Выделенные средства позволили заняться обновлением дороги и тротуара на всей улице Матросова - от Иркутской до Маяковского, приступить к подготовительным работам перед укладкой нового асфальта на Институтской. В этом году её также отремонтируют полностью - от Ленинградского проспекта до Чайковского. До начала ноября будут восстановлены тротуары и дороги на 14 ангарских улицах, а также на 8 участках в Мегете и Савватеевке. Эти работы также будут приняты после многоступенчатой проверки качества.
Дождь покажет
Ещё одним испытанием, кроме лицензированной лаборатории, для дорог и их строителей станет первый дождливый день. Это так называемая ковровая проверка. Вода быстро находит и заполняет изъяны дорожного полотна, делая заметной даже самую маленькую ямку, благодаря социальным сетям и пабликам ангарчан она быстро становится достоянием общественности и укором для подрядчика.
- Когда ангарчане выражают сомнения по поводу качества выполненных работ, это говорит о неравнодушном отношении к своему городу и желании сделать его лучше. Предела совершенству нет, но есть вещи, которые видны только при определённых условиях - во время дождя, например. Конечно, в этот момент воды на дорогах не может не быть, главное, чтобы лужи не стояли, - отметил председатель Думы Ангарского округа Александр ГОРОДСКОЙ.
После ливня комиссия приехала на проверку Ленинградского проспекта, самого большого по протяжённости ремонтируемого участка - 4,5 километра. Здесь заменён асфальт на проезжей части, обновлены тротуары, нанесена разметка, оборудованы искусственные дорожные неровности, идёт установка ограждений. На двух перекрёстках уже выполнена замена трамвайных путей. Новые пути уложены на пересечении с Социалистической, Чайковского и Рыночной.
- На Алёшина достаточно эффективно работает ливнёвка. На Ленинградском проспекте от Космонавтов до Горького нет ливневой канализации, поэтому профиль сделали таким образом, что на полотне вода не скапливается. Это стало главной задачей. Подобные проблемы были ранее. В некоторых местах подтапливало пешеходные переходы. Например, на Ленинградском проспекте. В рамках гарантийных обязательств подрядчик устранил недочёты, - пояснил Сергей Петров.
После проверяющие проехали все обновлённые улицы - больших скоплений воды не обнаружили.
Елена БЕЛИКОВА