Новости
За качество ответят рублём. Почему ангарским дорожникам невыгодно экономить на асфальте
- Ангарские Ведомости
Через пять лет российские дороги перестанут быть бедой, считают специалисты, которые занимались разработкой плана ремонта ключевых магистралей в регионах. К 2027 году в нормативное состояние дорожники приведут 85% федеральных и региональных трасс. Городская сеть тоже держит марку и обновляется с помощью национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Результаты оценивать рано
На улице Крупской работает тяжёлая техника. В новую «одёжку» предстоит закатать не только полосы для движения транспорта, но и тротуары. Дорожники уложили выравнивающий слой на основном отрезке магистрали и начали готовить к укладке нового покрытия пешеходную зону. Говорить о результатах работы пока рано - ремонт на участке улицы Крупской в самом разгаре. У подрядчика ещё есть время довести ремонт до логического завершения и сдать проверяющим идеальную улицу, по которой приятно не только ездить, но и ходить.
Изменения заметны и на улице Сибирской возле Центрального рынка. Новое полотно протянулось вдоль жилых домов и здания школы №14. По поводу последнего некоторые замечания на выездном совещании высказал представитель Общественной палаты округа Виталий КУЗЬМЕНКО.
На узких улочках исторической части города трудно найти место для парковочного кармана, а без него современной школе никак не обойтись. Родители привозят детей на уроки и высаживают на дороге с интенсивным утренним движением. Варианты решения проблемы власти намерены обсудить с ГИБДД, чтобы схема движения и остановки транспорта в районе образовательного учреждения были не только удобны, но и безопасны для автомобилистов и маленьких пешеходов.
Полотно на улице Трудовых Резервов обновлено также по нацпроекту. Техника с этого участка уже ушла - основной этап работ завершён. Остались важные мелочи: уборка мусора и выравнивание газонов, граничащих с тротуарами.
Лаборатория пропустит?
Качество дорожного покрытия, которое укладывается на ангарские дороги, строго оценивают эксперты аккредитованной лаборатории. На улице Трудовых Резервов специалисты уже сделали вырубку, асфальт проверку прошёл. У остальных двух улиц, которые вошли в план рабочей поездки представителей общественности и мэра округа, испытания ещё впереди. Заключение лаборатории для дорожников - это момент истины. В прошлом году подрядчикам пришлось полностью переасфальтировать две улицы, потому что к качеству покрытия у экспертов возникли вопросы. По сути, это двойная работа, только оплата за второй «раунд» не предусмотрена - новую дорогу подрядчик закатывает за свой счёт. В этом случае убытки дорожников идут на миллионы. Чтобы такого не случилось, опытные компании предпочитают делать хорошее покрытие сразу.
- Основная часть работ уже выполнена. До середины августа все объекты по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» должны быть завершены. Все дороги, где ремонт выполняется в рамках национального проекта, - на контроле Упрдора. Они отвечают за приёмку, качество асфальта, его физико-механические свойства, толщину слоя. Контроль двойной. Этого достаточно, чтобы быть уверенными, что дороги соответствуют ГОСТу, - отметил Сергей Петров.
Основной этап дорожных работ в Ангарском округе завершится к 15 августа, но плюсом к и без того рекордной за все годы сумме территория получила дополнительные средства на ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных зон и тротуаров. За его ходом также будут наблюдать не только власти, но и общественность.
- Тема ремонта дорог - одна из самых актуальных для жителей. Несмотря на большие объёмы, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» работы выполняются качественно и в хорошем темпе, - подытожила выезд представитель общественности Антонина КОКОШНИКОВА.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА