Новости
Особенный подход. Садик помогает восстановить здоровье
- Ангарские Ведомости
С формальной точки зрения ребёнок с ОВЗ - это маленький человек с ограниченными возможностями здоровья, в современном мире от этого определения стараются уходить, называя таких ребятишек детьми с повышенными потребностями. Ангарским педагогам более близко второе определение.
В школу без очков
Детский сад, в котором есть группы компенсирующей направленности, - это площадка, где возможности любого воспитанника практически не ограничены. Дети, которые приходят в дошкольное учреждение с диагнозом, в 90% случаев к школе выравниваются и ничем не отличаются от остальных первоклассников.
Статистику подтверждают педагоги детского сада №105, куда в конце прошлой недели наведались гости из администрации округа. В дошкольном учреждении открыты три группы для детей с нарушениями зрения и одна - для малышей с тяжёлыми нарушениями речи. В этом году набрали ребятишек с задержкой психического развития.
Для восстановления здоровья малышей в саду есть всё необходимое оборудование и специалисты, под чутким руководством которых дошколята проходят лечение и осваивают программы по подготовке к школе.
Дважды в год дети с нарушениями зрения проходят полный курс лечения, назначенного врачом. Родителям не нужно специально записываться в поликлинику и возить ребёнка на процедуры. В отдельном кабинете детского сада установлены синаптофор и макулостимулятор «Иллюзион», офтальмологический прибор для лечения косоглазия. В подавляющем большинстве случаев в школу малышня идёт уже без очков и проблем со зрением.
- В этом году для слабовидящих малышей поступили методические пособия и книжки с микрофонами. В логопедической группе ребята с удовольствием занимаются, используя интерактивную доску. По программе «Доступная среда» вход в детский сад оборудован вертикальным подъёмником, - рассказывает заведующая детским садом Инна ГИМЕЛЬФАРБ.
Логопедическая группа - настоящее мужское царство. Природа распорядилась так, что девочки начинают говорить раньше и стараются это делать правильно, как взрослые, а вот у мальчишек чаще встречаются задержки речевого развития. Но занятия с грамотным логопедом и дефектологом могут поправить ситуацию и выстроить диалог с ребёнком в прямом смысле этого слова.
Спорт никто не отменял
В детском саду №36 действуют шесть групп компенсирующей направленности для ребят с нарушениями интеллекта и тяжёлыми речевыми проблемами. Готовят детей к школе по специальным адаптивным программам.
- В учреждении есть специальное оборудование, которое помогает развивать мышление, воображение, речь особенных деток. После системных занятий со специалистами ребятишки поступают в обычные школы, - рассказала заведующая Наталья ТИШКИНА.
На помощь педагогам приходят программа лего-конструирования и интерактивное оборудование. Так, например, сейчас специалисты занимаются настройкой индукционной стационарной петли, которая позволяет без шумовых помех воспринимать звуки окружающего мира деткам со слуховым аппаратом. Разработана программа по развитию речи через театрализованную деятельность.
В 2018 году детский сад №36 очень преобразился - в здании прошёл капитальный ремонт. Он коснулся и спортивного зала. Теперь он не похож на привычное взгляду помещение для занятий дошколят спортом. Часы, проведённые в компании со специальными тренажёрами, гармонично дополняют уроки по развитию речи и интеллектуальных способностей.
- Муниципальные дошкольные учреждения посещают 773 ребёнка с ОВЗ. В детских садах, где мы побывали, есть специализированное оборудование для исправления дефектов речи, улучшения зрения, развития опорно-двигательного аппарата, методическая литература. Субвенции на приобретение оборудования выделяют системно. Существующие программы показывают высокую эффективность, серьёзные результаты. В этом большая заслуга квалифицированных специалистов, работающих с детьми: педагогов, психологов, врачей, логопедов, учителей-дефектологов, - отметил мэр округа Сергей ПЕТРОВ.
В Ангарском округе уже около пяти лет нет очереди в ясли и детские сады, отмечают в Управлении образования. Место в дошкольное учреждение найдётся как для обычного ребёнка, так и для малыша с повышенными потребностями.
Елена БЕЛИКОВА
Любовь ЗУБКОВА