Новости
Алло! Это Кремль? У меня дома свет погас! В регионе создан круглосуточный контакт-центр «Облкоммунэнерго»
- Ангарские Ведомости
В администрации Ангарского округа состоялось совещание по оперативному взаимодействию и информированию населения во время аварийных ситуаций в энергетической сфере.
- Нынешней зимой потребность в информировании мы почувствовали очень остро в связи с перерывами в энергоснабжении. В этой системе где тонко, там и рвётся, а рвалось часто, - отметил заместитель мэра Андрей САФРОНОВ. - Сегодня мы специально пригласили руководителей сетевых компаний, представителей Комитета по ЖКХ, внегородских территорий, чтобы услышать, как нам правильно взаимодействовать в аварийных ситуациях.
Зима испытывает нас на прочность. Проблемы есть по всем территориям. В новогодние каникулы пострадали Китой, Мегет, Зуй. Вечером 19 января конец света наступил в квартальской части города. Очевидцы сообщали об отключениях в микрорайоне Юго-Восточный, Савватеевке и садоводствах по Савватеевскому тракту.
Наиболее вероятная причина технических сбоев - перегрузки на сетях электроснабжения, типичные для сильных морозов. Больше всего страдает частный сектор. В индивидуальном жилищном строительстве уходят от печного отопления от слова «совсем». Это удобнее, однако при отсутствии электричества люди рискуют остаться без света, тепла и воды. Во время аварийных отключений им необходима информация о причинах происшествия и ориентировочном времени на устранение.
- В новых реалиях нужно приспособиться к потребностям населения и как можно быстрее передать информацию о сложившейся ситуации, - настаивал заместитель мэра. - Если есть необходимость, администрация предоставит свои каналы связи на территории.
Была предложена следующая схема. При плановых отключениях электричества электросетевые компании передают информацию в «Иркутскэнергосбыт», а там в свою очередь рассылают СМС потребителям. В случае если жители не получают СМС-оповещение, необходимо обратиться в «Энергосбыт» для сверки контактных данных в договорах.
- При аварийных отключениях электросетевые компании информируют ЕДДС, а мы размещаем информацию в аккаунтах администрации в социальных сетях и в группах в мессенджерах. Главное, чтобы переданная нам информация была своевременной, правдивой и понятной людям, - уточнил Андрей Сафронов.
- Первое, что нужно знать, - районы отключения и причину. После проведения обследования предоставить информацию об ориентировочном времени устранения аварии, - уточнила начальник Управления по внегородским территориямИрина ЦЫПЕНКО.
Полученные сообщения за несколько минут разлетятся веером в интернете. Схема проста, но добиться её применения оказывается непросто! Когда она заработает, гражданам уже не придётся выяснять у губернатора и в Кремле, почему в их доме свет погас.
Как заверили представители электросетевых компаний, в инвестиционные планы на 2023-2024 годы внесены мероприятия, повышающие категорию надёжности сетей и электрооборудования. На всех территориях городского округа запланированы капитальные ремонты и строительство новых объектов, реконструкция подстанций. Продолжится работа по замене деревянных опор на бетонные, прокладка кабеля СИП.
Марина ЗИМИНА
Справка
В регионе создан круглосуточный контакт-центр «Облкоммунэнерго»: 8-800-700-50-62. Звонок бесплатный. Сюда можно обращаться по любым вопросам, связанным с энергоснабжением. Диспетчеров электросетевых организаций в случае отключения электроэнергии отвлекать не стоит: их задача - координировать работу технических бригад.