Сможет ли робот заменить учителя? В обществе возвращается прежняя оценка роли педагога

Ангарские Ведомости

«До чего дошёл прогресс. Труд физический исчез, да и умственный заменит механический процесс» - такие строки, перебивая рокот мопеда, в известном советском фильме пророчески декламировал Серёга СЫРОЕЖКИН.
Способны ли роботы вкалывать так, чтобы заменить наших учителей? На этот и другие вопросы о предназначении российского педагога в современном мире пытались найти ответы ангарские школьники в формате открытой дискуссии. Для этого диалога светлые умы гимназии №1 пригласили в гости юных ораторов и их наставников из школы №39.
Веками в любой точке планеты учитель оставался единственным источником знаний для ищущих образования людей всех возрастов. Впрочем, инновационный мир гаджетов и мгновенного доступа в интернет, пожалуй, лишил сегодняшних педагогов этого сакрального статуса.
- Сейчас роль учителя в большей мере сводится не к тому, чтобы насаждать знания. Наши преподаватели делают так, чтобы получать знания было интересно, - считает курсант профильного класса школы №39 Захар МАТВЕЙЧУК. - Учителя в информационных технологиях не затеряются. Это доказывает недавний подвиг педагогов, когда им пришлось освоить новую для себя форму дистанционного обучения через видеоконференции.
Ещё один каверзный вопрос, поставленный перед ребятами: может ли компьютер заменить учителя?
Гимназист, финалист муниципального этапа конкурса «Лучший ученик года - 2022» Добрыня ФЁДОРОВ пофантазировал, что в далёком будущем искусственный интеллект может быть способен заменить педагогов по определённым предметам. Впрочем, его коллеги по диспуту подставили под сомнение потенциал робота стать для учеников не просто говорящей энциклопедией, а настоящим авторитетом и психологом. Следившие за дискуссией педагоги вздохнули с облегчением: никакие «Алисы» и «Маруси» их не заменят.
В разговоре были затронуты и планы по установке посвящённой учителю скульптурной композиции напротив Ангарского педагогического колледжа.
- Учитель всегда был богат не деньгами, а своими учениками, - подчеркнула директор гимназии №1 Людмила РАЕВСКАЯ. - Даже в 90-е, когда уважение к профессии педагога изничтожалось под внешними факторами, мы продолжали выполнять свою миссию. Сейчас в нашем обществе возвращается прежняя оценка роли учителя. Это не человек, предоставляющий услугу образования, а личность, от которой зависит судьба страны. Во многих российских городах сегодня установлены скульптурные композиции, посвящённые учителям. Ангарские педагоги тоже этого заслуживают.
Максим ГОРБАЧЁВ
Любовь ЗУБКОВА