Пусть он вернётся живым и здоровым! Такое желание в новогоднюю ночь загадает семья депутата Дениса ЯГОДЗИНСКОГО

Ангарские Ведомости

В выборе главных героев уходящего года не может быть альтернатив. Герои - мужики, что не испугались отправиться туда, где опасно, где стреляют, но где нуждаются в защите и в спасении сотни тысяч ни в чём не повинных людей. Герои - мамы и жёны, которые, несмотря на тревогу, вырывающуюся из сердца слезами, всё-таки отпустили своих мужчин.

Одним из героев-ангарчан стал Денис Ягодзинский, депутат окружной Думы, инженер ГО и ЧС АО «АЭХК», десантник, вот уже более 20 лет продолжающий следовать незыблемому правилу голубых беретов «Никто кроме нас».
Словосочетание «частичная мобилизация» внезапно ворвалось в мирную жизнь ангарских семей 21 сентября. С этого дня муж и отец двух детей Денис Ягодзинский принял твёрдое решение, которым спокойно делился в ответ даже на язвительные комментарии о чиновниках и депутатах в соцсетях: «Бежать в окоп сломя ноги не буду - за мной семья. Но если родина позовёт, уклоняться не стану, пойду как все». И родина позвала уже 26 сентября.
- В тот день Денису позвонили с комбината, сказали, что на его имя пришла повестка. Он тут же поехал за ней и оттуда сразу в военкомат. Там спросили: «Готов?», Денис ответил: «Готов!», - рассказывает его жена Анна. - Только обо всём этом я узнала не от Дениса, а от своей сестры. Опасаясь, чтобы я раньше времени не начала паниковать, он позвонил ей и попросил вечером собрать дома всю родню. Перед семейным советом он сказал, что отправляется туда помочь российским ребятам и других вариантов быть не может. Само собой, я была шокирована. Мы разговаривали всю ночь, но в таких вещах Дениса невозможно переубедить. Сказал - сделал. Уже на следующее утро мы провожали его у призывного пункта.
На то, чтобы снарядить хоть сколько-нибудь увесистые баулы с амуницией, не было времени. К месту сбора мобилизованных Денис Васильевич прибыл в той самой форме, в которой пришёл из армии в 1997 году, пообещал родным, что всё будет хорошо, и вместе с другими героями отправился на Запад.
- Несколько недель я просто не могла ни с кем общаться, - признаётся Анна. - Добравшись до учебного центра в Новосибирске, Денис звонил по несколько раз в день, рассказывал, чем занимается, как его голова и руки заново вспоминают то, что когда-то умели в годы службы. А мы в свою очередь говорили, как сильно по нему скучаем, передавали многочисленные приветы от друзей и знакомых. Эта ниточка связи помогла мне чуть успокоиться.
А через какое-то время Денис сказал, что их отправляют в приграничные области, после чего неделю от него не было ни весточки. Я не находила себе места, ведь даже не знала, куда их повезли. Наконец, ровно через семь дней наш родной и любимый папа перезвонил, сказав заветное: «Я жив, здоров!». Сейчас созваниваемся два раза в неделю. Звонки короткие, всего по 2-3 минуты - дольше уже опасно. Денис находится на второй линии соприкосновения, в нескольких километрах ведутся боевые действия. Когда он звонит, иногда слышно, как работает наша артиллерия.
По словам Анны, сейчас она обретает силы в надежде на то, что её Денис скоро вернётся и всё будет как прежде.
- Это единственное желание, которое мы с Богданом и Василисой загадаем в новогоднюю ночь. Знаю: увидеть на пороге своих любимых мужчин целыми и невредимыми - этого больше всего на свете хотят все жёны, мамы, сёстры и дочери мобилизованных.
Максим ГОРБАЧЁВ