Новости
«Марафонус» не для галочки - для будущего. Как воспитывать завтрашних руководителей
- Ангарские Ведомости
Дворец культуры «Энергетик» на один день отдали школьникам. В субботу, 3 декабря, мы заглянули в залы, холлы - везде шли тренинги, игры… И нигде ни одного взрослого!
- Так и должно быть на фестивале школы актива «Марафонус» (марафон ученического самоуправления), - успокоила нас начальник Управления по культуре и молодёжной политике Марина ШКАБАРНЯ. - На самом деле всё проходит организованно. В мероприятии задействованы 183 участника из 29 школ округа, это 29 команд ученического самоуправления.
С ними работают 20 инструкторов из числа старшеклассников.
Ведётся серьёзная работа по формированию социально активной личности, гражданского и патриотического самосознания у молодёжных лидеров.
Программа фестиваля расписана с десяти утра до восьми вечера с перерывами на обед и кофе-брейк. В начале дня общий сбор, где ребята познакомились друг с другом и встретились с заместителем мэра Мариной САСИНОЙ. Затем работа в группах. В каждой ребята из разных школ в возрасте от 14 до 17 лет. За время тренинга они должны подружиться, стать командой, выявить способности новых знакомых и определить лидеров.
- Дети получают первые навыки в управленческой сфере, - замечает Марина Алексеевна. - Важно, чтобы они уже сейчас нашли в себе зёрнышки, которые позволят им стать управленцами, вести за собой людей, брать ответственность за свои решения, за свою группу, а впоследствии за город и за всю нашу страну.
Инструкторы в группах - активисты демократического государства «Уникум» ученического самоуправления школы №27. Подготовили их педагоги, которые в детстве наряду с учителями и сверстниками активно участвовали в организации воспитательного процесса: заместители директора по учебно-воспитательной работе Алёна АБРАМЕНКО и Андрей КЛИМОВИЧ, советник директора по воспитанию Ирина КРАПИВКИНА.
- Я из школы не уходила, после выпускного класса задержалась. Получала образование и параллельно работала с детьми, - рассказала Ирина Крапивкина. - Моя деятельность в школьном государстве стала определяющей в выборе профессии.
В школе №27 детей учат самостоятельно управлять общественной жизнью своего коллектива с третьего класса. С раннего возраста воспитывают будущих мэров. К старшему звену это уже серьёзные, ответственные лидеры, которые действуют самостоятельно и смело в рамках детского демократического государства.
Однако ученическое самоуправление - это тот случай, когда требуется взаимодействие со взрослыми, которые контролируют и направляют творческий процесс, помогают ребятам в организационных вопросах. Как делать это правильно, ненавязчиво, но результативно, советники директоров по воспитанию учились на семинаре по основам ученического самоуправления. Его провела специалист Управления образования Ольга БЯНКИНА.
Во второй половине дня старшеклассники работали в дивизионах. Для них были организованы семинары по изучению информационного пространства в социальных сетях, встречи с представителями общественных молодёжных организаций и людьми, которые прошли через школьное самоуправление и стали успешными руководителями.
Марина ЗИМИНА
Любовь ЗУБКОВА