Доверие Федерации и пилотные проекты. Этот инструментарий помогал Ангарску обновлять дорожную сеть в 2022 году

Ангарские Ведомости

К логическому завершению в Ангарске подошёл масштабный сезон дорожных работ. В этом году ангарчане могли наблюдать не только за комплексным ремонтом транспортных артерий города и продолжением реконструкции ключевых магистралей, но и за строительством новой улицы.
В рамках состоявшейся в нашей газете пресс-конференции об итогах проделанной работы и планах на следующий дорожный сезон рассказали мэр Ангарского округа Сергей ПЕТРОВ и его заместитель Андрей САФРОНОВ.

От исторических задач к новым точкам роста
В 2022 году на обновление городской дорожной сети в муниципалитете было предусмотрено 460 млн рублей. 10 участков дорог ожидало комплексное преображение с заменой проезжей части, тротуаров и обустройством парковочных карманов. Кроме этого, была реконструирована улица Социалистическая, а на карте Ангарска появилась ещё одна магистраль - улица Прибрежная протяжённостью 1412 метров должна стать дополнительным импульсом для динамично развивающегося 32 микрорайона, по соседству с которым в перспективе вырастут жилые и общественно-деловые массивы 31 и 35 микрорайонов.
- Минувший сезон дорожных работ получился достаточно продуктивным. Эффективно сработали, уложились по срокам. Важную роль сыграл тот фактор, что контракты были заключены ещё в 2021 году. Уже с марта подрядчики приступили к реализации поставленных задач, - обращает внимание мэр округа. - Один из важнейших результатов - завершение обновления крупных городских магистралей, в числе которых улица Чайковского. Эту дорогу мы поэтапно приводили в порядок в течение четырёх лет. Также на участке улицы Социалистической от Коминтерна до Декабристов была построена вторая полоса. Сегодня все работы, требующие определённого температурного режима, выполнены, и в данный момент здесь ведётся установка светофоров и уличного освещения. Согласно контракту до 1 декабря магистраль должна быть введена в эксплуатацию. Тем самым мы полностью привели транспортную дорожную инфраструктуру города в соответствие с генеральным планом, намеченным проектировщиками ещё в 60-е годы. Теперь возможно предметно говорить о строительстве новых дорог за пределами существующей городской черты. Прежде всего речь об улицах Южного массива.
Нацпроект живёт - требования всё выше
На прошлой неделе губернатор Иркутской области Игорь КОБЗЕВ подписал в Москве меморандум о развитии улично-дорожной сети региона. Это позволяет говорить о том, что со стороны Федерации есть гарантии получения финансирования по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сегодня Приангарье находится на лидирующих позициях в России по основным показателям этого нацпроекта, в чём немалая лепта Ангарского городского округа. К примеру, в 2022 году благодаря эффективно проведённым торгам по контрактам наш муниципалитет смог сэкономить порядка 20 млн рублей. На эти средства, помимо запланированных работ, удалось дополнительно отремонтировать участки улиц Октябрьской и Зои Космодемьянской.
- Действующий проект «Безопасные качественные дороги» весьма эффективен, и мы рассчитываем, что Ангарский округ не ослабит темпы своего в нём участия, - отмечает Сергей Петров. - У нас 470 километров дорог с твёрдым покрытием, так что есть над чем работать. За последнее время состояние улично-дорожной сети Ангарска радикально изменилось. Нет сомнений: работу в этом направлении необходимо продолжать.
Нацпроект предполагает использование только новых технологий. За соблюдением стандартов качества следят федеральные структуры. Как пояснил Андрей Сафронов, во время минувшего дорожного сезона особенно пристальное внимание было уделено многоступенчатому контролю.
- Год от года требования к техническим параметрам работ в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» только возрастают, - говорит заместитель мэра. - Недавний показательный пример - ремонт на участке улицы Чапаева. Здесь ввиду произошедшего на заводе технологического сбоя подрядчик уложил некачественную асфальтобетонную смесь, что подтвердилось лабораторными исследованиями. Выявив недочёт, сотрудники администрации выставили претензию, и подрядная организация добросовестно заменила асфальтовое покрытие.
Помимо дорожного строительства, в этом сезоне удалось продолжить и муниципальную программу «Дворы без ям», благодаря которой ежегодно меняют свой облик порядка 30 придомовых территорий: восстанавливается дорожное полотно внутриквартальных проездов, расширяются парковочные карманы.
- Эта программа крайне востребована у ангарчан - сегодня в рейтинге более 170 дворов. Поэтому, несмотря на то что ситуация с бюджетом достаточно сложная, при рассмотрении планов следующего года, я думаю, мы изыщем ресурсы для её продолжения, - подчёркивает Сергей Анатольевич.
В 2022 году опыт Ангарского округа в деле дорожно-ремонтных работ и вовсе приобрёл всероссийские масштабы. Наш муниципалитет стал пилотной для страны площадкой, где реализуется доселе небывалая практика ремонта внутриквартальных проездов и устройства парковок за счёт средств Фонда капитального ремонта. Нынче такая возможность позволила привести в порядок нулевую отметку 26 дворовых территорий.
Какие дороги отремонтируют в следующем году
На будущий год сезон дорожных работ в Ангарске обещает стать не менее горячим. Уже заключены контракты на ремонт следующих участков: Ленинградского проспекта (от улицы Красной до Горького), улиц Алёшина (от Ангарского проспекта до Енисейской), Красной (от Фестивальной до Пойменной), Крупской (от улицы 40 лет Октября до Ангарского проспекта), Файзулина (от Мира до Ворошилова), Трудовых Резервов (от ФЗО до улицы Нахимова). Также по многочисленным обращениям преобразится улица Сибирская. Здесь выполнят комплексный ремонт - с новыми тротуарами, освещением и переходами к школе №14. Существенный апгрейд претерпит и столь необходимый жителям 19 микрорайона проезд Косова (от Ленинградского проспекта до улицы Оречкина).
Отдельно стоит упомянуть о разрешении самой острой проблемы последних лет посёлка Мегет. К ремонту готовится железнодорожный виадук.
- Это очень сложный проект, который выполнен ещё в 2018 году за счёт средств муниципалитета. Его стоимость - около 15 млн рублей, - объясняет Андрей Сафронов. - Пять раз объявлялся аукцион на ремонт виадука, но на него никто не заявился. Есть необходимость внесения изменений в аукционную документацию, поскольку к подрядчику предъявляются запредельные требования. Ситуация исключительная. Фактически речь идёт о ремонте бетонных конструкций, а по классификатору это дорога. Те, кто имеет опыт ремонта дорог, не имеют опыта работы на таких сооружениях. В свою очередь у подрядных организаций, занимающихся ремонтом мостов, нет подтверждения квалификации по работе на дорожных объектах. Задачу нужно решать в индивидуальном порядке. Вопрос стоит очень остро, ведь прежде всего касается безопасности людей.
Максим ГОРБАЧЁВ
Любовь ЗУБКОВА