Новости
Он не один! История отца-одиночки, воспитывающего двоих детей
- Ангарские Ведомости
В редакцию газеты Евгений ХОРУЖИЙ несколько лет назад пришёл один - его жена Марина осталась дома с детьми. Очень непривычно было слышать именно из уст мужчины просьбу о сборе денег для лечения любимой женщины. Но в России медики разводили руками, будучи не в силах ничего сделать, поэтому обследование в израильской клинике оказалось единственной возможностью помочь Марине в борьбе со съедавшей её онкологией. К сожалению, из-за пандемии и закрытых границ помощь опоздала. Марины не стало в январе прошлого года. Двое детей остались без матери.
Сегодня воспитанием Ромы и Дани занимается Евгений. Когда мы договаривались о беседе, он сразу нас предупредил, что вечер у него занят - нужно заниматься с младшим сыном Даней тренировкой: мальчик родился с ДЦП. Мама успела пройти с ним один курс лечения у специалистов, а потом и сама слегла…
Сколько раз журналисты слышали истории о том, как из семей с детьми-инвалидами отцы уходят, не выдержав трудностей. Перед Евгением такого выбора не стояло. Его попросту вообще не было. И мужчина стал бороться за мальчишку изо всех сил.
- Мне 47 лет, и это единственные мои дети. Я не понимаю людей, которые отдают своего ребёнка-инвалида в детский дом, сославшись на материальные трудности и невозможность обеспечить должный уход. Как можно отказаться от своего родного ребёнка?! - искренне недоумевает мужчина. Он пользуется любой возможностью, чтобы поставить младшего сына на ноги. Ездит вместе с ним на реабилитацию, сконструировал и собрал тренажёр и каждый вечер занимается на нём с Данькой, гордясь достигнутыми им успехами:
- Очень помогают занятия иппотерапией, на которые мы ездим в Стеклянку. Раньше Даня ходил только по прямой линии, а после езды на лошади научился разворачиваться во время ходьбы!
Сложно ли приходится отцу-одиночке, у которого нет ни родных, которые могли бы протянуть руку помощи в трудной ситуации, ни работы (пришлось оставить прибыльную профессию рабочего-ремонтника, чтобы приглядывать за ребёнком-инвалидом)? Безусловно. Ведь даже во время поездок по городу приходится оставлять детей хоть и ненадолго, но одних. Выручают современные технологии - Евгений установил в комнате видеокамеру и через неё контролирует происходящее в помещении, а в случае необходимости быстро мчится домой. Во время вынужденных дальних поездок приходится нанимать няню.
- Я ведь даже заболеть себе не могу позволить, потому что кто тогда за ними присмотрит? - сетует мужчина.
И вспоминает, как первый раз остался с детьми один на сутки - у Марины тогда была очередная «химия», и ей пришлось лежать под наблюдением врачей в стационаре. Вот тогда Евгения накрыла паника: что делать, куда бежать? Как выкрутился тогда, не помнит. Но понял, что нужно срочно осваивать женские домашние обязанности. С тех пор научился делать многое, вот только гладить не любит и старается покупать вещи, которые не нуждаются в применении утюга. Он и старшего сына в школу по этому же принципу собирал.
- Ваша газета тогда опубликовала статью, в которой указала мой номер телефона для перечисления помощи. Низкий поклон всем, кто тогда откликнулся! Но особая благодарность человеку, который перечислил сразу 10 тысяч рублей! Я тогда весь сайт банка перерыл, пытаясь найти возможность сказать ему большое спасибо! Он нас тогда сильно выручил, Рома пошёл в школу не хуже других, - вспоминает Евгений.
Финансовый вопрос по-прежнему стоит в семье остро. С августа Хоружие перестали получать пособие на детей в возрасте до 7 лет. Евгений связывает это с тем, что изменился способ расчёта прожиточного минимума. Но ведь семья с тех пор не разбогатела, да тут ещё и сам мужчина закрутился со сборами в школу старшего и забыл, что подошёл срок продления инвалидности младшего. А это значит, что пенсии он в ближайшее время не получит. Пока её снова не начислят, придётся всем сидеть на голодном пайке. Но Евгений уверен, что и в этот раз выкрутится, то ли ещё бывало!
Трудно ли пацанам без матери? Маленький Данька постоянно заводит о ней разговор.
- Как-то раз сказал, что если я найду другую тётю, которая будет согласна с нами жить, то у него к ней будет просьба: родить ему сестрёнку, потому что с братом играть надоело, - улыбается мужчина, но утверждает, что потом Даня спохватывается и говорит, что другую женщину им не надо, а мама всё равно останется в их семье.
Думал ли сам Евгений о том, чтобы ещё раз жениться? Судя по его ответу, не раз. И ведь на самом деле так сложилось, что отношение к матерям-одиночкам и мужчинам, в одиночку воспитывающим детей, в нашей стране разное.
- Женщины часто говорят, что это не мужчина взял женщину с ребёнком, а наоборот, пришёл в уже состоявшуюся семью. Но посмотрите, что происходит на практике? Сколько мужчин женились на одинокой женщине с детьми и приняли её детей как своих? И сколько женщин готовы воспитывать чужого ребёнка, пусть и от любимого мужчины? Единицы! - рассуждает Евгений.
А ведь у него тоже есть необходимость в близком человеке, с кем можно поделиться семейными радостями и горестями. Да, есть друзья, которые выслушают, но не примут близко к сердцу. А ведь так хочется, чтобы рядом была родная душа…
А то, что он может быть хорошим мужем и отцом, Евгений уже доказал.
Алёна Зорина
Фото Любови Зубковой и из архива Евгения Хоружего