Дорога романтиков. В этом году в Иркутской области впервые отметили День строителя БАМа.

Ангарские Ведомости

48 лет назад 8 июля было подписано постановление о начале возведения Байкало-Амурской магистрали. Этому дерзкому по своей масштабности проекту сразу же был присвоен статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки.

Для тысяч смельчаков стройка века стала центром жизни. Среди тех дерзких энтузиастов - 42 ангарчанина. В памятный день праздничную программу «БАМ - дорога романтиков» для строителей-ударников подготовил коллектив Центральной библиотеки Ангарска.
- Вы совершили этот трудовой подвиг по зову сердца. Стальная нить магистрали пролегла через глухую тайгу, толщу скал и районы вечной мерзлоты. Благодаря силе вашего характера появились тысячи километров путей, сотни технических сооружений, новые города и посёлки, - обратилась к участникам легендарной всесоюзной стройки заместитель мэра Марина САСИНА.
В 2013 году в Ангарске строители БАМа объединились в общественную организацию, которую возглавила Любовь ЗВЯГИНЦЕВА. С тех пор строители-ударники начали чаще встречаться, обсуждать проблемы движения бамовцев и рассказывать о трудовых подвигах прошлого молодому поколению.
- Команда последних романтиков, как прозвал нас Сергей Анатольевич ПЕТРОВ. На следующий год нашей организации исполнится уже 10 лет, - улыбается Любовь Михайловна. - Мы очень гордимся тем, что среди нас есть участники первого ударного комсомольского отряда. БАМ воспитал плеяду людей, которые, не обращая внимания на бытовые сложности и не разделяясь на национальности, шли вперёд к золотой стыковке. А многие из нас отыскали на БАМе свою настоящую любовь.
Байкало-Амурская магистраль - это более 4300 километров железнодорожных путей от Тайшета до Советской гавани. С появлением БАМа наша страна получила второй железнодорожный выход к Тихому океану. В силу исторических событий на какое-то время магистраль осталась полузабытой. Но сегодня БАМ обретает новую жизнь. Сейчас ведутся работы по строительству новых разъездов и вторых путей, а к 2035 году пропускную способность БАМ и Транссиба планируется увеличить до 280 миллионов тонн в год.
Анна КАЛИНЧУК