Дорога к знаниям. Ремонты ангарских магистралей идут с опережением графика

Ангарские Ведомости

- Пока дойдёшь, ноги переломаешь, а поедешь - есть риск колесом в яму угодить. Это не улица, а кошмар автомобилиста, - нелестно отзываются об улице Зурабова родители учеников гимназии №1. Но если вдруг кто-то из них решит сегодня проделать привычный утренний путь, то искренне удивится. Дорога к школе изменилась до неузнаваемости.

Комплексный подход
Чтобы посчитать, сколько раз латали дыры в асфальтовом покрытии на улице Зурабова, пальцев одной руки точно недостаточно. Ямочного ремонта хватало ровно на один сезон, потом дорога снова становилась «самой худшей в городе». В этом году ремонт возле гимназии пошёл не по привычному сценарию - появилась возможность сделать улицу капитально.
- Когда подрядчик зашёл на объект, выяснилось, что есть ряд сложностей, предполагающих дополнительные работы. Пришлось полностью, до земли снять асфальт, заменить основание и только потом приступить к укладке новой дороги. Улица ни разу не ремонтировалась, а движение здесь, особенно после открытия гимназии, стало очень интенсивным, что ещё более усугубило состояние дорожного полотна, - отмечает заместитель мэра округа Андрей САФРОНОВ.
Отремонтирована будет вся улица протяжённостью 1170 метров - от Коминтерна до Ангарского проспекта. После сделанного по нормативам основания подрядчик приступил к укладке первого слоя асфальта. С 2020 года ангарские дороги делаются в двухслойном исполнении, что, по мнению специалистов, значительно увеличивает срок службы магистрали.
Приёмка после дождей
На финише дорожные работы и по улице Чайковского. Строители ждут, когда профильные специалисты закончат с ремонтом сетей, чтобы поставить жирную точку в обновлении улицы, потому как без доведённого до нормативного состояния тротуара полная картина будет не видна. Что касается дорожного покрытия, оно полностью уложено и готово к эксплуатации, но официально это смогут подтвердить эксперты, когда одобрят качество асфальта и выполненных работ. Контроль ведётся не только при приёмке уже готового полотна, но и на всех этапах исполнения контракта.
- Остались нанесение разметки, установка знаков и дорожной неровности, - отчитался во время поездки по объектам дорожного строительства Андрей Сафронов. - По требованию ГИБДД перенесены остановочные заезды, в более безопасном варианте выполнен заезд к магазину «Олимпиада» - мы убрали его с зоны перекрёстка.
По предложению мэра округа акты выполненных работ будут подписаны только после того, как новая дорога пройдёт испытание дождём.
Ремонт участка от пересечения с Гагарина до Ленинградского проспекта станет финальным аккордом в истории с приведением всей улицы Чайковского в нормативное состояние. По контракту работы должны быть выполнены к 15 августа, но и здесь подрядчик идёт с опережением графика.
На перекрёстке Социалистической и Фестивальной тоже кипит работа. Здесь не только дорожное покрытие меняют, но и тротуары обновляют, островки безопасности для пешеходов создают. Это участок с интенсивным движением, требующий дополнительного регулирования потоков, поэтому скоро на перекрёстке Фестивальной и Социалистической появится светофор.
- Сегодня мы уверены, что все контракты будут исполнены в срок и с надлежащим качеством. Пандемийный период позади. Привлечена квалифицированная рабочая сила, компании обладают соответствующей техникой и опытом, поэтому мы видим опережение по срокам до двух месяцев. Конечно, свою роль сыграла погода, которая позволила рано начать строительный сезон. Поэтому есть время на контроль и устранение замечаний. Сегодня мы подали дополнительные заявки в Минтранс на ряд объектов. Самый значимый - старая часть Ленинградского проспекта, которая не ремонтировалась несколько десятилетий. Надеемся, что в конце июня - начале июля получим результат и выполним дополнительные объёмы, - говорит мэр округа Сергей ПЕТРОВ.
Сын ошибок трудных
Прошлые годы проведения масштабных дорожных работ научили многому. Основное - не уходить с недоделками в глубокую осень. Для этого пришлось убедить вышестоящие власти, что средства по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который реализуется под эгидой «Единой России», должны доводиться до муниципалитетов не весной, когда сезон вот-вот начнётся, а гораздо раньше. Например, под занавес года, предшествующего ремонту. Такая схема помогает зимой и ранней весной документально готовить и проводить конкурсные процедуры по выбору подрядчика, а с первым теплом запускать дорожные работы.
Прибавили знаний и недобросовестные подрядчики, которые не могут сразу выполнить работу качественно.
В мае был проведён осмотр ангарских дорог. Специалисты составили около 190 замечаний по качеству ранее выполненных ремонтов. Большая часть подрядчиков отреагировала правильно - недоделки устранили, но с тремя компаниями пришлось судиться. У одного из подрядчиков, выполнявшего работы на улице Алёшина и южном подъезде к городу, муниципалитет выиграл суд. Причём выплата штрафа не освободила дорожников от выполнения гарантийных обязательств. Ещё по двум фирмам, которые делали ремонт на Космонавтов и Восточной, судебные процессы продолжаются.
- Через суды добиваемся исполнения гарантийных обязательств с применением штрафных санкций. Опыт есть. Положительный результат получен. Кроме того, с 2020 года наш муниципалитет единственный в агломерации применяет такую практику, что 5% от стоимости выполненных работ оставляет на выполнение гарантийных ремонтов. Этому нас научили ситуации, возникавшие в 2018-2019 годы, когда подрядчик, чтобы не устранять свои недоделки, уводил предприятие в банкротство. Мы приняли решение резервировать эту сумму на случай непредвиденной ситуации, сегодня наш опыт изучается во всём Сибирском федеральном округе, - подвёл итоги выезда мэр округа.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА