Испытание ремонтом. В Ангарске открылся сезон дорожных работ

Ангарские Ведомости

Первые бригады в ярких жилетах появились на двух городских улицах 23 марта - на месяц раньше, чем планировалось. К масштабному ремонту начали готовить улицу Зурабова и отрезок улицы Чайковского от Крупской до Ленинградского проспекта. Благодаря погоде ангарчане, обновили свой же прошлогодний рекорд - в 2021-м сезон открыли 26 марта.

- Погодные условия позволяют - установилась плюсовая дневная температура, поэтому подрядчик почти на месяц раньше срока приступил к выполнению ремонтных работ. Идёт подготовка полотна, демонтаж заборов, устанавливаются временные дорожные знаки, - объясняет заместитель мэра Ангарского округа Андрей САФРОНОВ. - И к ямочному ремонту в этом году мы приступили раньше, чем обычно. Помог нам в этом собственный асфальтовый завод. На прошлой неделе он прошёл процедуру технологического разогрева. Производство асфальта на территории позволяет муниципалитету не зависеть от сторонних производителей и начинать ямочный ремонт с наступлением весеннего тепла.
- Какой объём ямочного ремонта будет выполнен в этом году?
- Объём ямочного ремонта понятен - сколько ям есть, столько и заделаем. Мы понимаем, что это временная мера, но необходимая, потому что в дальнейшем на этих участках должны проходить капитальные работы. Любая яма должна своевременно заделываться. До конца недели мы основной объём закроем. Хотел бы напомнить, что традиционно с 1 апреля начинает работать горячая линия по ямам на дорогах. Любой житель города может позвонить и сообщить о проблеме. Специалисты проведут выезд на место, чтобы решить вопрос. Это действенный инструмент - подрядчик адресно выходит и в кратчайшие сроки устраняет проблему, которая влияет на безопасность дорожного движения.
- В последние несколько лет в дорожном ремонте используется комплексный подход. Насколько он оправдан и не легче было бы обновлять только дорожное полотно, а всё остальное - по мере необходимости?
- Легче. Но мы бы только усугубили ситуацию и не смогли бы обеспечить безопасность для всех участников движения. Благодаря масштабному и очень значимому национальному проекту «Безопасные качественные дороги» мы имеем возможность комплексно выполнять необходимые для любого города работы. Так случилось, что наши дороги переживают большие межремонтные интервалы, некоторые магистрали не ремонтировались десятилетиями. Поэтому, конечно, их нужно делать полностью - с заменой бордюрного камня, приведением к нормативному состоянию заездных карманов, остановочных пунктов, тротуаров, освещения, расстановкой дорожных знаков в соответствии с современными требованиями. Мы понимаем, что наша главная задача - обеспечить безопасность движения. Без комплексного подхода этой цели не достигнешь, потому что просто замена дорожного полотна даёт повышение скоростного режима на отремонтированном участке, а если не привели в порядок пешеходные переходы, знаки не расставили, то, естественно, мы только повышаем условия аварийности.
- Какие участки будут закрыты на ремонт в этом году?
- Как и в прежние годы, запланированы масштабная реконструкция и ремонтные работы на улицах города, поэтому хотелось бы попросить наших автомобилистов и пешеходов набраться терпения и с пониманием отнестись к неудобствам, связанным с ремонтами. Как я уже говорил, ремонтные работы начинаются на улице Чайковского, будет сделан участок от Крупской до Ленинградского проспекта. В прошлом году была построена вторая полоса, благодаря чему открылся прямой выезд на Ленинградский проспект. Однако проезжая часть, которая ранее функционировала здесь в однополосном формате, остро нуждается в обновлении. Полностью отремонтируем улицу Зурабова. В связи со строительством и вводом в эксплуатацию нового здания гимназии участок стал очень востребованным, интенсивность движения увеличилась, поэтому нужен ремонт. Сделаем автодорогу-16 - её знают жители Строителя и Китоя, она давно требует комплексного ремонта. В планах также улица Чапаева от Иркутской до МСЧ-36, здесь произведём в том числе замену участка рельсов. Обновится улица Преображенская от дороги А до Фестивальной. Сама улица Фестивальная тоже подлежит ремонту в ближайшие месяцы. Техника зайдёт на отрезок от Преображенской до Енисейской. Работы проведём на улице Социалистической от Энгельса до Коминтерна, а другой отрезок, от Коминтерна до Декабристов, ждёт реконструкция и появление второй полосы движения.
- То есть в этом сезоне, несмотря на непростую финансовую ситуацию, строить дороги мы тоже будем?
- Город растёт, появляется много автотранспорта, запросы у населения меняются. Дороги можно разгрузить только одним способом: строить новые участки. Я уже назвал строительство второй полосы улицы Социалистической от Коминтерна до Декабристов. Была проведена большая работа по проектированию этого участка, пройдены все экспертизы. В этом году будем завершать строительство.
Вторая улица, которая логично напрашивается на карте Ангарска, - Прибрежная. Название интересное, оно сложилось исторически. Она берёт начало от улицы Космонавтов, проходит вдоль 32 микрорайона, идёт дублем Ленинградского проспекта между Ленинградским и Алёшина и выходит на улицу Алёшина. Она достаточно протяжённая, пересекает недавно построенную улицу Радужную. Дорога очень ожидаема жителями 32 и 33 микрорайонов. Средства на строительство выделены по федеральной программе «Стимул». Общая протяжённость Прибрежной составит почти 1,5 километра. Работы выполнят в два этапа. В первую очередь построят отрезок от улицы Радужной до Космонавтов, затем - от Алёшина до Радужной.
Плюс в этом году бригады будут работать на значимом для мегетчан объекте - виадуке, переезде через железную дорогу. Это достаточно сложный объект, его невозможно закрыть. Он делит посёлок на две части, без него жителям будет сложно. Проектом организации строительства предусмотрено выполнение работ без закрытия движения. Понимаем, что виадук пересекает главную железнодорожную магистраль, поэтому с РЖД проект согласован, планируется выделить специальные технологические окна, когда составы будут останавливаться, чтобы дать возможность строителям выполнять работы. Это двухлетний проект. В этом сезоне объявлен аукцион на выбор подрядной организации, в конце апреля должны начаться работы по капитальному ремонту сооружения.
Кстати, на встрече с жителями Мегета мы затронули вопрос проведения ремонта Старомосковского тракта на участке от деревни Совхозной до садоводства «Ключик», а также капитального ремонта дороги от деревни Ключевой до СНТ «Вагонник» и «Котельщик». Заявка на финансирование в областное министерство уже подана, надеемся войти в программу на 2023-2024 годы.
- Вы сами ездите и видите качество магистралей. Сравнивая с другими территориями, какую оценку вы бы поставили ангарским дорогам?
- Для автомобилиста есть две большие проблемы: нет ремонта и идёт ремонт. Но если серьёзно, наш город благодаря таким национальным проектам, как «Безопасные качественные дороги», преобразился коренным образом, потому что, как я уже говорил, ремонты проводятся не просто большими картами, а используется комплексный подход. Неотремонтированные участки можно посчитать по пальцам. Всё это, конечно, повышает качество эксплуатации не только дорог, но и автомобилей. Давать какую-то оценку, как лицо заинтересованное, я не буду. Скажу только, что по отзывам моих друзей и знакомых, которые приезжают в том числе из других регионов, качество наших дорог очень высокое.
Наталья СИМБИРЦЕВА
Любовь ЗУБКОВА