Не стагнация, а новые возможности. Предприятия семьи КУЗЬМЕНКО не замечают кризиса

Ангарские Ведомости

Хорошо организованный бизнес может не только держаться на плаву, но и развиваться даже во время пандемии. Доказательство тому - предприятия пищевой и строительной сферы семьи Кузьменко.
Кондитерская фабрика с историей и молодая компания по производству стройматериалов - предприятия столь различного профайла сегодня одинаково успешно работают на территории Ангарска. На днях на обоих производствах побывали мэр Сергей ПЕТРОВ и председатель окружной Думы Александр ГОРОДСКОЙ.

Алтайские пасеки для ангарского «Медового»
Семейному бренду «Кузьменко» уже более 25 лет. Идея создания первой кондитерской принадлежит главе семьи Татьяне КУЗЬМЕНКО.
- Я начинала с простых листовых вафель, - вспоминает Татьяна Алексеевна. - В качестве места под первый цех арендовала неприспособленное помещение в ДОСААФ. Уже с десяти лет сын Виталий помогал мне на производстве. Без него одной было бы очень тяжело за всем уследить.
В 2003 году Виталий КУЗЬМЕНКО открыл самостоятельное кондитерское предприятие. Сегодня активно развиваются уже два кондитерских цеха. Предприятия располагают собственными производственными площадями.
- Когда-то здесь размещалась столовая разорившегося завода промвентиляции, - рассказывает Виталий, предприниматель, а кроме того член Общественной палаты Ангарского округа. - Когда мы брали это здание, оно находилось в ужасном состоянии: были выбиты окна, разморожены трубы, разрушена крыша, 1,5 километра канализационной системы требовали прочистки. Здание восстанавливали не один год. Сейчас царит идеальная чистота, а рабочий процесс выстроен до мелочей.
Ежедневно здесь готовят свыше 30 видов кондитерских изделий. Первый ингредиент успеха кондитерского предприятия - только натуральное сырьё и никаких заменителей. Если тесто, то не покупное - мастера делают его сами, многократно раскатывая. Если мёд для торта, то с пасеки на Алтае.
Второй ингредиент - мастера создают сладкие кулинарные шедевры исключительно вручную.
- То, что приготовлено руками, никогда не повторит машина, - уверен Виталий Кузьменко. - Техника не способна передать выпечке теплоту рук. У нас даже ругаться запрещено, чтобы продукция получала только добрую энергетику.
Коллектив цехов не знает, что такое текучка кадров. Подавляющее большинство кондитеров связывают свою жизнь с «Кузьменко» уже более 15 лет, а многие работают с момента основания ангарского бренда. Каждый подходит к работе с душой, генерирует идеи, придумывает новинки, следуя современным тенденциям. При этом на предприятии бережно хранятся проверенные десятилетиями рецептуры, которые за много лет заслужили признание покупателей. Взять хотя бы знаменитые пряники на кефире. Они получаются настолько нежными, что в торговых точках их мигом расхватывают даже те сладкоежки, которым трудно жевать.
Продукция «Кузьменко» известна по всей Иркутской области. Предприятия не работают на склад - только по заявкам, чтобы торты и пирожные не теряли своей свежести на прилавках. Несмотря на непростые ковидные времена, семья Кузьменко продолжает развивать кондитерское направление бизнеса. Так, недавно в 30 микрорайоне открылось фирменное кафе «Эклер».
Миллионы лет истории в брусчатке
Ещё одно детище семьи - молодое предприятие по производству стройматериалов «Эксклюзив». Аналогов ему в Иркутской области нет. С января 2019 года здесь занимаются обработкой камня, прессованного природой на протяжении миллионов лет. «Эксклюзив» работает с такими уникальным породами, как, например, доломит, песчаник или ракушечник из Дагестана. Круглогодично предприятие производит изделия для фасадов и интерьеров, кирпич и брусчатку из байкальского мрамора. Также специалисты оказывают услуги по малоэтажному строительству и проектированию.
- Сегодня мы увидели образцы предприятий, которые имеют устойчивое развитие. Они не только не стагнировали, наоборот, продолжили набирать обороты, невзирая на пандемию, благодаря вдумчивому подходу, видению перспектив и движению шаг за шагом, - по итогам выезда подчеркнул Сергей Петров. - Это пример того, каким должен быть подход в малом бизнесе к расчёту экономики, пониманию рынка, к поиску тех ниш, которые успешно работают, несмотря на эпидемиологическую ситуацию и экономические спады.
Анна КАЛИНЧУК