Нам нет места под солнцем

Ангарские Ведомости

Наверняка многие из нас, путешествуя по югу Дальнего Востока, с сожалением замечали эту картину: вечер, Амур, тусклая набережная Благовещенска, а на той стороне - ярко подсвеченный разноцветными огнями китайский город Хэйхэ. Между городами всего 750 метров, зато какой контраст!

Такой же эффект присутствия на границе двух миров можно испытать, очутившись в 95 квартале. Утро. Общий двор между 16 и 19 домами. Справа (тот, что 19-й) - молодое ТСЖ. Здесь тебе чистота и порядок, душистые клумбы, спортивная площадка по «Комфортной городской среде» и даже видеокамеры над подъездами. А дом слева… Нет, конечно, тоже и птицы поют, и деревья растут, только в самом неожиданном месте. Впрочем, обо всём по порядку.
«Урны вам больше не нужны»
Во двор нас пригласила жительница дома 16 Тамара Михайловна. Звонок женщины в редакцию был следующего содержания: «Позавчера работники управляющей компании спилили мусорные урны возле подъездов. Мусор из этих урн вытряхнули прямо на траву. Он до сих пор лежит».
Прибыв по адресу, обнаруживаем, что одну урну коммунальщики всё-таки пощадили. Однако возле остальных пяти подъездов от урн, действительно, остались одни ножки. Правда, их почему-то убрать не удосужились.
- Если уж принялись пилить, так спиливали бы до конца, - недоумевает Тамара Михайловна. - У нас же в доме живёт много детей. Кто-нибудь споткнётся или напорется - кто тогда будет отвечать?
Как и говорила по телефону ангарчанка, мусор из урн продолжает валяться на земле. До него дворникам нет никакого дела.
- Наш дом обслуживает АЖК, - объясняет женщина. - Коммунальщики мотивировали своё решение тем, что жильцы якобы выбрасывали в урны мусорные пакеты из дома. Потом версия поменялась и старшая по дому стала убеждать нас, что мусор во двор несут отдыхающие с Китоя. Но это бессмыслица. Кому придёт в голову делать такой крюк вокруг дома 19, чтобы зайти к нам во двор и выбросить мусор в урну возле подъезда? Тем более контейнерная площадка находится ближе. Да и, прямо сказать, многие оставляют после себя мусор прямо у берега.
Трава у дома. Сушёная трава
Бог с ними, с урнами. Заходим за угол. Здесь наблюдаем пейзаж: сеновал на газоне. Прямо у стены дома лежат набитые чучела: растерзанные чёрные пакеты, из которых внутренностями торчит высохшая трава. Чуть выше, в метре от сена, на балконе первого этажа сушатся шторы и простыни.
- Мешки ещё с первого покоса остались, - рассказывает Ирина Николаевна, другая жительница злополучного дома. - Он был где-то в начале июля. За это время окрестные мальчишки уже успели изодрать полиэтилен. Кто-нибудь додумается поджечь, и беды не миновать.
Наконец, о деревьях. Молодые берёзки растут, играют по весне серёжками… на крыше. Ремонт протекающей кровли дома - ещё одна эпопея, которая длится годами. Справедливости ради стоит заметить, что тариф у дома совсем небольшой - чуть больше 9 рублей. Жильцы говорят, они и рады бы его поднять, если бы была уверенность, что средства пойдут на обслуживание многоквартирника.
- Сегодня наш дом сдаёт в аренду один из подвалов. Ещё касса «Салвент» снимает помещение, - продолжает Ирина Николаевна. - Где деньги от этой аренды, перед нами не отчитываются. Общих собраний давно не было.
Обе женщины тоскливо поглядывают в сторону соседнего дома, а затем, дополняя друг друга, заключают:
- Когда соседи по двору начинают высаживать цветы, то выходят всем домом. У них есть стимул, а у нас руки опускаются. В прошлом году мы решили побелить бордюры перед 9 Мая - трём жильцам на шесть подъездов это оказалось нужно. Остальным всё равно. Мы бы давно ушли от АЖК, но с таким настроем разве это сделаешь?
Дмитрий ДЯГИЛЕВ