Новости
Награды за профессионализм
- Ангарские Ведомости
Конкурс на присуждение премий губернатора Иркутской области «Лучший учитель» проводится, чтобы поощрить лучших педагогов региона. В числе конкурсантов учителя, чьи ученики добились высоких результатов на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
В нынешнем году в конкурсе на присуждение премий приняли участие 60 педагогов из 22 муниципальных образований региона. Рейтинг участников был сформирован на основании экспертных оценок конкурсных материалов. В число 20 победителей вошли три ангарских педагога. Это учителя лицея №1 Маргарита ГОРОХОВА (по основам безопасности жизнедеятельности) и Татьяна КАЛАШНИКОВА (преподаватель физики), а также учитель химии Оксана СМОЛЯКОВА из лицея №2. Они получат единовременную премию по 100 тысяч рублей.
Воспитанники Маргариты Гороховой ежегодно становятся призёрами и победителями региональных конкурсов и Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизни. В этом году одиннадцатиклассница Диана МАКАРОВА стала призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Маргарита Геннадьевна вместе с ребятами активно участвует в различных социальных проектах, руководит отрядом «Юный инспектор движения» лицея №1. В нынешнем учебном году она стала призёром муниципального конкурса «Учитель года».
Татьяна Калашникова работает в системе образования 27 лет. Является обладателем премии президента за лучшие достижения в педагогической деятельности. В 2020 году воспитанник Татьяны Николаевны Даниил РАСКУЛОВ стал вторым во Всероссийской олимпиаде школьников по физике. Подтвердил свои знания, набрав 98 баллов по физике на ЕГЭ. В текущем году десятиклассница Маргарита КУДИМОВА, которую курировала Татьяна Николаевна, получила диплом II степени на муниципальных и региональных Ломоносовских чтениях. На Всероссийском конкурсе «Будущие Ломоносовы» стала дипломантом III степени.
Педагогический стаж Оксана Смоляковой - 38 лет, 30 из них она трудится в лицее №2. В этом году учитель победила в муниципальном конкурсе лучших методических разработок, где представила внеклассное профориентационное мероприятие «Связь поколений». Её ученик Ефим ГОЛЬДЕНБЕРГ стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. В 2018 году Оксана Николаевна вошла в топ «100 лучших учителей Российской Федерации».
В нынешнем, юбилейном году ей, как выдающемуся гражданину города, был вручён почётный знак «За заслуги перед Ангарским городским округом».
- От всей души поздравляем наших учителей! - искренне радуется за ангарских педагогов начальник Управления образования Лариса ЛЫСАК. -
Очередная победа ангарских педагогов - ещё одно доказательство их высокого профессионального уровня.
Мы задали нашим победителям три вопроса:
Какой вид обучения - очный или заочный Вы считаете наиболее эффективным и приемлемым для себя?
Что для преподавателя-предметника важнее: накачать детей знаниями или воспитать из них человека?
Какой афоризм, пословица, высказывание открывает ваше отношение к делу, к жизни?
Маргарита Горохова:
- Безусловно, очный вид обучения! Основы безопасности жизни включают теоретическую и практическую части. Теория обязательно должна быть подкреплена практикой. Одно дело посмотреть на видео, как кто-то помогает преодолеть опасность и оказывает первую медицинскую помощь, и совсем другое - закрепить полученные навыки. Когда сформирован чёткий алгоритм действий в экстремальной обстановке, есть сноровка, человек поступает осознанно и быстро. Значит, урок пошёл впрок!
- Вооружить ученика знаниями - это часть процесса воспитания. Важно ещё и научить его быть чутким, отзывчивым на чужую беду, действовать смело, решительно, но осмотрительно.
- Пожалуй, китайская мудрость: хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить. Мы, учителя, учим детей, чтобы они могли пользоваться полученными знаниями всю жизнь.
Оксана Смолякова:
- Очный! Чтобы обучаться заочно, необходимо сначала научить ребёнка это делать. Не все дети способны сами себя контролировать. При заочном обучении под рукой всегда есть интернет, только единицы работают самостоятельно, большинство при выполнении заданий просто списывают, не заостряя внимание.
- Главное - воспитать человека. Но для того, чтобы дети могли себя как-то реализовать, и знаниями накачать тоже надо, чтобы потом они эти знания могли применить на благо человека.
- «Делом надо заниматься хорошо либо не заниматься им вообще». Это касается абсолютно всего.
Татьяна Калашникова:
- Более продуктивным считаю очное обучение, потому что вижу реакцию детей, что даёт возможность сразу пояснить, что непонятно.
- Конечно, знания важны, но не все их могут усвоить в полном объёме. А человеческие качества нужны всем.
- Дорогу осилит идущий!
Ирина БРИТОВА