Садоводы превратились в модных блогеров

Ангарские Ведомости

Метаморфоза с любителями дачного отдыха произошла всего за один сезон. Садоводы иначе посмотрели на свои телефоны и освоили азы видеосъёмки в том числе и в популярном среди молодёжи селфи-формате. Стать ближе к гаджетам и при этом не уходить далеко от теплиц и парников дачникам помог совместный проект регионального телеканала «АКТИС», радиостанции «Хит ФМ», «Радио ENERGY» и «Сибэкспоцентра» #БЛОГЕР_С_ГРЯДКИ

Сам о себе
- Уникальность проекта в том, что садоводы выступают в роли самых настоящих блогеров, они снимают свою дачу и сами рассказывают про свои участки. Сюжеты выходят в эфир с минимальным монтажом. В них нет привычного для телезрителя закадрового журналистского текста, рассказ идёт от первого лица, - рассказывает соавтор проекта #БЛОГЕР_С_ГРЯДКИ, журналист ТК «АКТИС» Мария КОНСТАНТИНОВА.
Конкурс стартовал 5 июля, несколько сюжетов уже можно было увидеть в эфире телеканала и в соцсетях. Условия простые: минутную видеоанкету с рассказом о дачных достижениях нужно выложить на свою страницу в Инстаграм, поставить хештег #блогерсгрядки и подписать: «Участвую в конкурсе «Блогер с грядки» от телекомпании АКТИС». Обилие незнакомых слов садоводов не испугало. Трудности, как известно, лишь придают сибирякам сил. Поэтому первые видео долго себя ждать не заставили. Журналисты отмечают, что у садоводов снимать ролики получается так же хорошо, как и создавать нечто удивительное на своих приусадебных участках.
Удивляют разнообразием цветов и овощей, демонстрируют творческий подход к созданию уюта на дачных участках, создают композиции из природных материалов - в общем, вкладывают душу и сердце в свои шесть соток и не стесняются об этом рассказать.
От сезона к сезону
«Удачный сезон», «Моя прекрасная дача», «Урожай», «Удача на даче», «Садовод с большой буквы» - проекты для садоводов стали визитной карточкой телеканала «АКТИС». Каждый сезон стартует новый конкурс. Подсчитывать, в скольких садоводствах побывали за все прошедшие годы, журналисты даже не берутся. Зато прекрасно помнят то время, когда за победу боролся не каждый отдельный дачник, а целое СНТ разом. «В поля» уезжали как в командировку - снимали днями, не всегда укладываясь в рабочие часы, ведь, прежде чем выдать сюжет в эфир, нужно сходить в гости к нескольким героям, вникнуть в проблемы каждого товарищества, а потом вместить информацию в один трёхминутный сюжет. В этом году решили всё перевернуть с ног на голову - теперь садовод сам себе режиссёр, оператор и автор текста.
- Садоводы благодарят за этот формат, им нравится. Они смогли стать соавторами контента для местного телевидения. Они видят себя на экране, и сразу уходят все сомнения по поводу того, что они не очень хорошо смотрятся в кадре или плохо говорят. Этот проект для многих садоводов, среди которых, что уж тут скрывать, большая часть - представители старшего поколения, шаг вперёд. Они открывают для себя новые возможности современных технологий, побеждают какие-то страхи и комплексы, больше общаются с детьми и внуками, чтобы освоить навыки видеосъёмки и пользования соцсетями. Это важно и нужно. Телефон всегда под рукой! Проект не только несёт в себе информационную и познавательную функцию, но и серьёзную социальную миссию, - говорит заместитель генерального директора ТК «АКТИС» Алла КОВАЛЕНКО. - Этот формат позволил проекту состояться, несмотря на возможные ограничения из-за пандемии ковида.
Заявки на участие в проекте #БЛОГЕР_С_ГРЯДКИ принимаются до 25 августа. У каждого садовода есть еще неделя, чтобы показать миру лучший приусадебный участок. Организаторы конкурса по секрету рассказали, что ангарское бизнес-сообщество проявило к проекту интерес, поэтому призы и подарки будут очень хорошими. После 25 августа начнется голосование. Победителей, как всегда, выберут сами ангарчане. Финалисты и победители конкурса #БЛОГЕР_С_ГРЯДКИ будут объявлены в начале сентября.