Новости
Заложники ситуации
- Ангарские Ведомости
Не раз в Ангарске прекращали деятельность финансовые организации. Пронесётся по сарафанному радио недобрая весть, кинутся растревоженные клиенты в офисы, а там замок! Телефоны не отвечают, руководителей днём с огнём не сыскать, сотрудники в недоумении руками разводят: «Ничего не знаю, ничего не слышу!» В этот раз всё по-другому.
Работают в обычном режиме
Когда на официальном сайте компании «Колымская» появилось сообщение о добровольном отказе от страховой деятельности, ангарские офисы продолжили работать в обычном режиме. Сотрудников страховой компании новость тоже застала врасплох. Не они, а совет акционеров в головном офисе в Хабаровске принял такое решение. В настоящее время работники выполняют распоряжение руководства - новые договоры с клиентами не заключают, решают вопросы, как распорядиться действующими. Впрочем, такое происходит не только у нас, но и в других городах Сибири и Дальнего Востока, где есть офисы «Колымской».
- В Ангарске процесс перезаключения и расторжения договоров проходит более безболезненно, чем в остальных территориях. Большая часть наших клиентов относятся с пониманием, что мы, как и они, стали заложниками ситуации, - говорит директор Ангарского офиса страховой компании Людмила Чурилова. - Благодарю своих сотрудников, наш агентский коллектив. Все они осознают, что несут ответственность за своих клиентов. Многие из них, даже те, кто в настоящее время не работает в компании, сами откликнулись, предложили помощь. Нашим сотрудникам психологически тяжело, но они остаются вежливыми, терпеливо объясняют все нюансы. В офисах мы организовали дополнительные рабочие места, для того чтобы в короткие сроки принять как можно больше клиентов.
- Как клиенты узнают, что нужно обратиться к вам? Не было объявлений в газетах, SMS-сообщений.
- Мы всё делаем поэтапно, чтобы не создавать паники и очередей в период действия карантинных мер.
С 15 июня в первую очередь обзвонили клиентов по действующим договорам, предупредили, чтобы они прекратили платить взносы. Затем планировали постепенно, не создавая большого потока посетителей, оповестить всех наших клиентов. Однако СМИ и сарафанное радио сделали своё дело - к нам в офисы стали обращаться люди. Это создало некоторый ажиотаж, но мы с ним справились.
В настоящее время приём в офисе ведётся строго по записи. Время приёма одного клиента - от 30 минут до часа, в зависимости от количества договоров. (Их бывает по шесть на одного клиента.) Очередей практически нет. Бывает скопление из 3-4 человека с утра. Люди приходят по своему усмотрению. Мы им предлагаем записаться, то же самое они могли сделать из дома по телефону.
На сегодняшний день уже расторгнуто или переоформлено более 80% договоров. Эта работа продлится до 20 августа.
Изнанка страховки
- Как быть, если по действующему договору страховой случай произойдёт до указанного срока?
- В настоящее время при обращении по действующим договорам страхования в случае смерти, несчастного случая, укуса клеща мы несём ответственность в полном объёме.
- После указанного срока договор расторгнут?
- Мы не можем расторгать договоры по своему усмотрению, а предлагаем это сделать, но окончательное решение за страхователем.
- Какие варианты предлагаете?
- Страховки от несчастного случая, от укусов клеща и по части других видов страхования мы можем передать другой страховой компании, которая продолжит оказывать услуги в рамках действующих правил. (На официальном сайте СК «Колымская» указано, что страховой портфель будет передан акционерному обществу «Д2 Страхование». - Ред.)
- Как быть с договорами по ритуальному страхованию? Эти страховки были наиболее востребованы у престарелых и одиноких граждан.
- У клиентов есть два варианта. Первый: человек расторгает договор страхования по соглашению сторон. В этом случае мы рассчитываем выкупную сумму. Понятие «выкупная цена» и её расчёты предусмотрены в Федеральном законе о страховом деле и в Гражданском кодексе. Будет ошибочно полагать, что человек получит ту сумму, что заплатил.
- Жалуются люди: у кого-то удержали 20%, кому-то вернули всего 40%. От чего это зависит?
- От многих факторов. В частности, от программы. По ритуальному страхованию более пяти разных программ. От года заключения договора. Есть договоры, которые заключали в 2007-м, а есть в 2017 году. Условия заключения за это время поменялись. От пола и возраста застрахованных. От статистики по продолжительности жизни. Вот такая многогранность. Чем старше человек, тем больше удержание.
Мы не можем судить, насколько справедлива выкупная цена, рассчитываем по утверждённой формуле и не имеем права её изменить.
- Почему высчитывают налоговые отчисления 13%?
- НДФЛ высчитывают не у всех. Нас обязали это делать по статье 219 Налогового кодекса. При расторжении договоров, срок которых более 5 лет, страховая компания обязана удержать 13% и перечислить в налоговую. Но этого можно не делать, в случае если человек предоставил справку о том, что он не получал налоговый вычет на приобретение страховки.
- Какой второй вариант?
- Когда страхователи не откликнулись, не изъявили желания расторгнуть договоры. В этом случае, как диктует законодательство, мы передадим все документы под контроль в надзорную организацию - Центральный банк, после чего решение о том, что делать с договорами, принимать будем уже не мы.
Мы подумаем об этом завтра
- Пожилым гражданам нужны альтернатива и уверенность, что кто-то позаботится об их похоронах. Придёт ли другая компания взамен «Колымской», с теми же выгодными для клиентов условиями?
- Пока сказать ничего не могу. Компания «Колымская» была клиентоориентированной. Она брала на себя все организационные и финансовые вопросы по проведению достойных похорон. На тех условиях, что мы заключали договоры с клиентами, ни одна другая компания не согласилась взять страховой пакет по ритуальному страхованию.
- Но ещё есть страхование жизни.
- Лидирующее положение в данном сегменте рынка занимают крупные банки. Они вряд ли лояльно отнесутся к появившимся конкурентам.
- Что будет с сотрудниками офисов страховой компании «Колымская»?
- Сейчас для нас главное - разобраться с нашими клиентами и их договорами. Нам остаётся надеяться, что хорошие специалисты, ответственные работники без дела не останутся.
Ирина БРИТОВА