Звоните. Помогут!

Ангарские Ведомости

Думская комиссия рассмотрела, дала рекомендации, специалисты ЕДДС выполнили. Всё четко, ясно и понятно. Как, собственно, и сам алгоритм действий, который по настоянию депутатов разработали в единой дежурной-диспетчерской службе.

В документе, подписанном заместителем председателя Думы округа, председателем комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии Александром КУРАНОВЫМ, чёрным по белому написано, что разработанный ЕДДС алгоритм должен быть доведён до сведения ангарчан. Не будем нарушать порядок, поэтому публикуем идеальный вариант работы службы и напоминаем - если что-то пошло не так, выбилось из алгоритма, нужно сообщить об этом руководству Службы ГО и ЧС по телефону 8 (3955) 52-52-99 или в общественную приёмную администрации по телефону 8 (3955) 52-30-00.
При обращении гражданина в ЕДДС МКУ с информацией о происшествии оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС называет свой служебный номер для идентификации личности перед обратившимся гражданином. Далее анализирует информацию по обращению и относит её к следующим критериям:
Критерий №1: Происшествие, содержание информации о предпосылке к чрезвычайной ситуации, непосредственно произошедшей чрезвычайной ситуации или террористическом акте.
Критерий № 2: Происшествие связано с угрозой жизни и здоровья граждан, нарушениями общественного порядка и общественной безопасности, наличием вредных факторов, угрожающих окружающей среде и жизнедеятельности на территории городского округа.
Критерий № 3: Иные обращения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, не связанную с угрозой жизни и здоровья.
Исходя из полученной информации от обратившегося гражданина оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС обязан:
По критерию №1 - отработать обращение согласно алгоритмам, утверждённым на различные виды «Чрезвычайных ситуаций» с соблюдением утверждённых форм и сроков обмена информации с ЦУКС МЧС России по Иркутской области.
По критерию № 2 - передать сообщение в экстренные оперативные службы (01,02,03,04), поисково-спасательный отряд, дежурно-диспетчерские службы аварийных служб, управляющие компании и иные организации, осуществляющие деятельность по реагированию на происшествие. Обеспечить, контроль над ликвидацией последствий происшествия и оказания помощи гражданам.
По критерию № 3 - оказать консультационную помощь по действиям обратившегося гражданина. В случае отсутствия возможности у гражданина самостоятельно осуществлять звонки в дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений Ангарского городского округа, предоставить перевод звонка на необходимую службу с использованием цифровой телефонии ЕДДС. В случае отрицательного результата реагирования на обращение, разъяснять порядок обращения граждан в контролирующие органы (телефон, адрес, почта), исходя из полномочий по сути обращения граждан.
Вся информация о происшествиях заносится в рабочую тетрадь оперативной смены ЕДДС МКУ «Служба ГО и ЧС» и цифровую базу данных ЕДДС. Контроль над полнотой и качеством отработки сообщений о происшествиях, как старший смены, осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА