Новости
Свет «Маяка». Первое печатное издание Ангарска празднует юбилей - 70 лет
- Ангарские Ведомости
Технический прогресс в информационном пространстве шагнул далеко вперёд. Теперь новости практически в режиме реального времени появляются в интернете, но печатные издания по-прежнему востребованы.
- Где бы мы искали флешки, диски, которые глючат, теряются, размагничиваются? А здесь реальная живая история АНХК от первых установок до нынешних дней, - листает подшивку прошлых лет Андрей ЛЕВКУН, который в течение 24 лет был фотокорреспондентом газеты «Маяк». - Печатный орган остаётся непоколебимым базисом в летописи любого предприятия.
Уже 70 лет историю Ангарской нефтехимической компании пишут корреспонденты корпоративной газеты, первый номер которой вышел в свет 18 июля 1951 года. Издание - ровесник нашего города. В честь знаменательной даты в краеведческом отделе Центральной библиотеки открыта выставка, в которой собраны экспонаты, рассказывающие об истории и первых авторах.
- Сама удивилась, когда узнала, что в самом начале «Маяк» назывался «Трибуна стахановца», - рассказала специалист отдела краеведения Центральной библиотеки Людмила РЕШЕТНИКОВА.
Одним из первых редакторов газеты был инженер-энергетик Иван КАРПОВ. В книге «Ровесник великой Победы» есть его воспоминания: «У нас не было профессиональных журналистов, и основным творческим составом были наши читатели - рабочие и ИТР. Они писали о жизни и событиях в своих коллективах. Комбинат-16 значился в числе совершенно секретных. Мы были зажаты в тиски цензуры, нельзя было называть своими именами ни завод, ни цех, ни объект, даже упоминать имя и отчество рабочих, не говоря уж о руководителях».
Газету приходилось делать буквально на коленке, порой не было ни стола, ни стула. Бывшие сотрудники редакции вспоминали, как заместитель редактора Маргарита КРЫЛОВА в здании управления ремонтно-механического завода на подоконнике вычитывала оттиски очередных номеров. Это того стоило. Как отмечал Иван Карпов: «Каждый номер - это память о людях, которые создавали комбинат, зарождали культуру города, отстаивали спортивную честь. Об этом должны знать их дети, внуки и правнуки!».
Кстати, у газеты были другие названия: «Трибуна новатора», «Ангарский нефтяник». Под своим нынешним именем «Маяк» газета впервые вышла 1 сентября 1966 года.
К тому времени цензура была уже не такой жёсткой, публикации становились более открытыми и демократичными. Из номера в номер освещался ход социалистического соревнования, публиковались очерки о передовиках и новаторах производства, о романтике трудовых будней. В числе авторов Михаил КАРПЕЧЕНКО, Амир ХАМЗИН, Людмила МУТИНА, Геннадий ТАШКИНОВ, рабкорр Анатолий ГОРДИЕНКО.
«Маяк» был популярной газетой не только на предприятии, но и в городе. Были годы, когда любой житель Ангарска мог прийти на почту и оформить подписку.
Со временем комбинатовская многотиражка стала многополосной, выходила два раза в неделю. Первой в Иркутской области её стали печатать на офсетной бумаге в цветном формате.
- Газета становится успешной, когда в редакции сложится крепкий, творческий коллектив и руководители предприятия заинтересованы в её развитии, - отмечает экс-редактор «Маяка» Ирина ЧУПРИКОВА. - Нам повезло работать с начальником отдела по информации Владимиром ВОЛКОВЫМ. С ним решались все вопросы на уровне руководителей предприятия и областного Роскомнадзора.
Ирина Владимировна с теплотой говорила о журналистах Татьяне АЛФЕРОВОЙ, Оксане САРЖЕЕВОЙ, Галине ГОВОРИНОЙ, Анне КОКОУРОВОЙ.
Сейчас газета распространяется бесплатно для работников и ветеранов нефтехимической компании тиражом 8000 экземпляров. Руководит работой редакции начальник пресс-службы Ангарской нефтехимической компании Наталья КРЮКОВА, которая 15 лет назад начала журналистскую деятельность как раз с «Маяка».
- Ежедневно на предприятии происходит множество событий, и главное для нас - чтобы люди чувствовали свою сопричастность к общему делу, - говорит Наталья Крюкова. - Задача «Маяка» - быть по-настоящему полезным и интересным изданием. Например, ко Дню Победы мы попросили прислать истории о родственниках, переживших войну. Работники живо включились и эмоционально рассказывали, присылали фотографии.
Материалы газеты находят позитивный отклик у работников, обсуждаются на планёрках, в цехах и установках.
- В нашей газете читатели всегда найдут информацию о производстве, экономике, социальной сфере и рассказы о тружениках предприятия, - отмечает редактор газеты Наталья БРЫНЦЕВА. - Мы продолжаем традиции, заложенные нашими предшественниками, и шагаем вперёд в ногу со временем.
Накануне своего 70-летия корпоративная газета АНХК была названа лучшей на XIII ежегодном международном конкурсе «Пресс-служба года».
Ирина БРИТОВА
Фото автора