Нет цветовому безобразию

Ангарские Ведомости

Убрались на улице Горького, пошли на улицу Чайковского. Рейды по визуальному мусору продолжаются в Ангарске. Старые выцветшие растяжки, установленные в обход правил благоустройства вывески и рекламные щиты должны отправиться на мусорку. На городских улицах им не место.

Нарушителей - на комиссию
- Это уже третий рейд с начала года. Только на улице Горького выявлено более 120 незаконных информационных конструкций. Собственникам выдано 45 уведомлений. Частично или полностью фасады привели в соответствие с правилами всего 19 предпринимателей. Остальные проигнорировали требования. Протоколы будут направлены в административную комиссию, - рассказала ведущий специалист Управления архитектуры Наталья КУДРЯШОВА.
Заметим, что специалисты прошли не по всей улице Горького, а лишь по участку от улицы Карла Маркса до Московской. Пока. В плане продолжение «путешествия» по остальным частям центральной магистрали. В конце апреля комиссия вышла на Социалистическую. Здесь к рекламе у предпринимателей свой подход: разместить на фасаде - без проблем, закрыть окно баннером - тоже всегда пожалуйста. Итог такой же, как и после первого рейда - уведомления и вежливая просьба решить вопрос и сделать так, чтобы рекламная или информационная конструкция соответствовала действующим в Ангарске правилам благоустройства и Правилам размещения и содержания информационных конструкций.
В двух документах прописаны все нюансы размещения конструкций. Если внимательно прочитать и принять эти инструкции как руководство к действию, предприниматели избавят себя от многих проблем, а в городе появится единый дизайн-код. В правилах чётко прописано, какого размера и каким образом можно разместить конструкцию, а в приложении есть графическая инструкция, наглядно демонстрирующая варианты установки. Чёрным по белому. Детально и понятно.
Каждому району - свои правила
К исторической части Ангарска разработчики правил отнеслись очень трепетно. То, что разрешено в микрорайонах, предпринимателям центра города с рук не сойдёт. К примеру, вывеска в старом городе должна быть только на прозрачной основе, чтобы не портить красоту фасада с лепниной и колоннами. При изготовлении конструкции для размещения на многоэтажке юго-западной части города достаточно соблюдать размер и учитывать рекомендуемый вариант крепления.
Облик города портят не только чересчур вычурные вывески. Штрихов к общей захламлённости добавляют штендеры и растяжки. Первые очень любят пристёгивать замками к крыльцу или забору, вторые - размещать на столбах и деревьях.
Простой пример - на улице Чайковского ввысь стремится реклама парикмахерской. Собственники бизнеса решили, что обычной информационной конструкции им недостаточно, поэтому растянули уведомление о находящейся рядом студии среди веток деревьев. Теперь им придётся нанимать вышку и снимать ленту с поблекшими буквами. Иначе никак - проверяющие нарушение уже заметили и зафиксировали.
Реклама на фасадах зданий, тем более закрывающая окна, также вне закона. Конструкции фотографируют и вместе с документальным сопровождением направляют руководителям предприятий-нарушителей. Ближайшие две недели представители комиссии будут обрабатывать собранный в ходе рейда материал, а потом снова выйдут с проверкой. В планах возвращение на улицу Карла Маркса.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА
Любовь ЗУБКОВА