Скорые на помощь

Ангарские Ведомости

Станция скорой помощи в Ангарске обслуживает не только город, но и все посёлки Ангарского городского округа, включая самые отдалённые: Ивановку, Чебогоры, все садоводства на территории нашего округа, а также садоводства, где временно или постоянно проживают ангарчане. Пока вы читаете эту статью, машины скорой помощи спешат по вызовам, медицинские бригады спасают людям жизнь и здоровье.

В реанимобиле, как в реанимационной палате
Ежесуточно на диспетчерский пункт «скорой» поступает 230-240 звонков. Их количество увеличивается в воскресные и праздничные дни. На вызовы выезжают 19 бригад скорой медицинской помощи.
- Машинный парк у нас обновлён. В 2020 году получили автомобили класса С, это самые лучшие специализированные машины. На сегодняшний день мы неплохо обеспечены медицинским оборудованием. Есть реанимобили, которые оснащены, как реанимационные палаты: кардиографами, дефибриляторами, небулайзерами, необходимым запасом лекарственных препаратов. Есть всё необходимое, чтобы оказать помощь на догоспитальном этапе, - рассказал руководитель службы Александр КОМОГОРЦЕВ. - Наши машины оснащены видеорегистраторами, навигаторами, подключены к системе «Глонасс». В любой момент можно узнать, где находятся автомобили скорой помощи. Вся наша работа на виду.
- Вам даже пожаловаться не на что?
- У нас не жалоба, а пожелание, чтобы к нам на станцию скорой помощи пришли молодые, трудолюбивые, перспективные кадры.
Сейчас штат фельдшеров укомплектован на 90%. Они справляются с такими случаями, где не каждый узкий специалист вовремя сориентируется и мгновенно примет верное решение. Врачей нам не хватает. Мы были бы рады укомплектовать штат хотя бы на 70-80%. Но желающих нет, работа у нас тяжёлая.
Скорая помощь на передовой
Всю тяжесть труда бригады скорой медицинской помощи ощутили во время пандемии.
- Понять, насколько было сложно, мог только тот, кто сам работал в «скорой», - говорит ветеран службы Бенитта БИЛЬ. - У меня окна выходят на станцию, и я наблюдала, как днём и ночью машины с сиреной, с мигалками практически без отдыха выезжали на вызовы. Люди от усталости с ног валились. Редко кто смог бы выдержать такой темп работы. Но для них есть слово «надо», и они трудились сутками.
Медицинские работники первыми приняли на себя удар коронавирусной инфекции. Дистанционно учились распознавать вероятное заражение, симптомы, разрабатывали алгоритм действий и сразу же применяли знания на практике.
- В первое время были проблемы с защитными костюмами, респираторами, масками. Выручили предусмотрительность главной медсестры, наших фельдшеров. У них с давних времён в заначке хранились на всякий непредвиденный случай многоразовые защитные костюмы. Они нас выручили: после смены их стирали, кипятили, гладили - и снова в бой! - вспоминает Александр Комогорцев. - В течение месяца бригады обеспечили всеми необходимыми индивидуальными средствами защиты.
В пик пандемии, а он пришёлся на сентябрь, октябрь, ноябрь прошлого года, за сутки количество звонков с просьбой немедленно приехать возросло до 300-400 за сутки. Бригады не могли обслужить все вызовы с прибытием на место через 20 минут. Хоть разорвись!
- Я 40 лет отработал на скорой помощи, но такое у нас случилось впервые, - замечает Александр Александрович. - Из 19 бригад, которые ежесуточно должны выходить на смену, фактически осталось 7 на весь городской округ. Сотрудникам старше 60 лет пришлось уйти на самоизоляцию. Часть медицинских работников, водителей заразились и находились на лечении. Наши ряды значительно поредели, притом что количество вызовов увеличилось.
Не все из них были оправданы. Осень - традиционное время распространения ОРВИ, ОРЗ. В прошлые годы, когда температура поднималась до 37-38 градусов, принимали жаропонижающее и спать ложились, а в пандемию в испуге звонили в скорую помощь: «Приезжайте, у меня ковид!»
Диспетчеры с каждым разговаривали, выясняли симптомы, давали рекомендации, выстраивали очерёдность выездов. Прежде всего отправляли бригады к экстренным пациентам. Тогда с трудом, но вывезли ситуацию.
- Это был для нас трудный опыт, и он показал, что у нас работают закалённые, проверенные делом профессиональные кадры, - уверен в своих коллегах руководитель скорой помощи.
Дела сердечные
Сейчас станция возвращается к привычному ритму работы. Теперь на первом месте по количеству вызовов - гипертония. Звонков с просьбой выехать к больному с высоким давлением поступает до 11 тысяч в год. На втором месте - травмы, порядка 10 тысяч в год. На третьем - сердечно-сосудистые заболевания.
- Гипертония как последствие ковида?
- Конкретно связь не прослеживается. У нас и до ковида было немало случаев. Чаще всего причиной скачков давления является нарушение схемы приёма назначенных врачом лекарств. Пока пациент принимает их вовремя, состояние стабилизируется. Как почувствует себя хорошо, забывает про таблетки. Действие лекарств заканчивается, и возникает гипертонический криз. Потому ни в коем случае нельзя игнорировать назначенную схему лечения.
- Если говорить о травмах, обычно люди вызывают «скорую» при тяжёлых повреждениях?
- В том-то и дело, что не всегда. Сломали руку, но ноги-то целые, отправляйтесь в травмпункт самостоятельно. Нет! Настаивают на том, чтобы в травмпункт их, как на такси, доставила скорая помощь. Если бы не пришлось выезжать на несложные травмы, вызовов было бы гораздо меньше.
Люди бывают очень разные, - говорит Александр Комогорцев. - Один молотком по пальцу нечаянно стукнет и вызывает врача, другой боль в области сердца сутки терпит.
- Когда надо звонить в «скорую» и не ждать, что само пройдёт?
- При делах сердечных. Временной фактор в лечении сердечно-сосудистых заболеваний имеет решающую роль. Чем раньше вызовешь врача на инфаркт, инсульт, тем легче будут последствия. Если успеть провести необходимые медицинские мероприятия в течение 6 часов после возникновения первых признаков, то лечение пройдёт быстрее и последствия окажутся легче. Если после первых симптомов пройдёт более 12 часов, то последствия могут оказаться летальными.
Потому, когда почувствуете давящую боль в грудной клетке, длящуюся более 20 минут, которая отдаёт в плечо, руку, челюсть, при этом вы ощущаете слабость, чувство страха - звоните в «скорую».
- К вам приедет бригада скорой помощи в любое время дня и ночи, в будни и праздники, - отмечает Бенитта Бель, - потому что в нашей службе работают люди с сильным характером и призванием помогать людям.

Закладка
Как правильно вызывать скорую помощь?
чётко ответить на все вопросы диспетчера;
назвать точный адрес вызова (населённый пункт, улицу, квартал, микрорайон, номер дома и квартиры, этаж, код для входа в подъезд);
уточнить пути подъезда к дому или месту нахождения больного или пострадавшего, указать заметные или общеизвестные ориентиры;
назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего. Если паспортные данные неизвестны, необходимо указать его пол и примерный возраст;
максимально точно и достоверно описать жалобы и симптомы;
сообщить, кто и с какого номера телефона вызывает бригаду скорой помощи;
организовать встречу бригады скорой медпомощи у ворот дома, подъезда или въезда в садоводство;
обеспечить бригаде скорой помощи беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему;
по возможности предоставить паспорт и страховой медицинский полис.

Справка
После ужесточения наказания за нападение на медицинских работников при исполнении служебных обязанностей работать стало безопасней.
В Кодексе об административных правонарушениях отдельной статьёй установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медработника. За такое правонарушение установлен штраф в размере 4-5 тысяч рублей.
За непропуск машины скорой помощи на дороге размер штрафа составит от 3 до 5 тысяч рублей, а срок лишения права управления транспортными средствами - от 3 месяцев до года.
Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью медработников будет караться лишением свободы на срок до 5 лет.

Ирина БРИТОВА