Двигатель торговли или визуальный мусор?

Ангарские Ведомости

Слово «реклама» знакомо нам практически с детского сада. Даже первые свои слова ангарская ребятня зачастую считывает именно с уличных вывесок. А всё потому, что их количество давно уже превысило все мыслимые пределы.

Плакаты, баннеры, штендеры, растяжки различных форм, цветов и размеров - нынешнему поколению уже сложно представить, как выглядит город без этого визуального мусора.
Активная борьба с незаконно размещёнными информационными и рекламными конструкциями ведётся в Ангарске с 2017 года. Тогда благодаря слаженной работе специалистов КУМИ, управлений архитектуры и ЖКХ большая часть не соответствующих нормам и правилам вывесок в исторической части Ангарска была демонтирована. Однако на их место пришли другие - более крупные, яркие и уродующие внешний облик города. Двигатель торговли опять заработал в полную силу.
В этом году проверяющие начали с улицы Горького. Здесь было выявлено более 200 нарушений. Только специалисты КУМИ зафиксировали 59 незаконно размещённых рекламных конструкций. Предпринимателям-нарушителям были выданы предписания. После этого 36 конструкций они демонтировали добровольно, 23 организации на призыв не откликнулись. Материалы по ним были переданы в УВД. Кстати, штраф за незаконное размещение рекламных конструкций может достигать 1 млн рублей.
27 апреля рабочая группа по борьбе с визуальным мусором прошлась по улице Социалистической. Специалисты КУМИ фиксировали факты незаконного размещения рекламы, работники архитектуры фотографировали информационные вывески. Бумажные объявления на фасадах домов и столбах - зона ответственности Комитета по ЖКХ.
- Вот видите, сколько рекламы. Её на фасадах домов быть вообще не должно. То есть информационные вывески с названием - пожалуйста, график работы магазина - тоже можно. А информация о скидках, акциях, специальных ценах - это уже реклама. Мы ведь, помимо проведения плановых рейдов, отрабатываем жалобы населения. Вот за прошлый год только по жалобам мы заставили демонтировать более 60 незаконных рекламных конструкций, - поясняет заместитель начальника отдела управления муниципальным имуществом КУМИ Андрей ШУСТ.
К информационным конструкциям требования тоже жёсткие. Вывески с названиями организаций должны размещаться между первым и вторым этажами. Недопустимо закрывать информационными щитами окна и балконы. Растяжки на перилах тоже вне закона. Имеют значение цвет и размер конструкции. Все эти нюансы регулируют правила благоустройства территории Ангарского городского округа и Правила размещения и содержания информационных конструкций.
По итогам апрельского рейда проверяющие составят предписания и будут требовать от предпринимателей в течение месяца добровольно демонтировать свои конструкции. В случае бездействия материалы передадут в УВД. А на очереди у рабочей группы две крупнейшие городские магистрали - улицы Чайковского и Карла Маркса, где уродливая реклама портит не только настроение прохожих, но и архитектурный облик города.
Наталья ЗАРУБИНА