О проблемах «Ангарского трамвая» узнал из первых рук

Ангарские Ведомости

Непростое экономическое положение «Ангарского трамвая» беспокоит многих горожан. Так, студент Игорь КОСТЮКОВ обратился на прямую линию губернатора Иркутской области с вопросом о дальнейшей судьбе предприятия. Чтобы у молодого ангарчанина появилось более осмысленное представление о проблемах «Ангарского трамвая», Игоря пригласили посетить депо и познакомили с работой трампарка.


Днём на территории депо Игорь практически не застал действующих трамваев, ведь все вагоны, которые в состоянии работать и имеют право ездить по улицам города, с семи утра перевозят пассажиров. В настоящий момент в распоряжении предприятия находится 16 исправных вагонов, 10 из них ежедневно выходят на линию, в том числе 4 столичных трамвая, прибывших в Ангарск в рамках договорённости с правительством Москвы. На другие 6 московских трамваев пришли не все документы, ввиду чего вагоны пока не могут эксплуатироваться. Сейчас руководство ангарского предприятия обратилось за технической документацией на завод-изготовитель данной модели. Как только поступят бумаги, эти трамваи также выйдут на линию.
Московские вагоны значительно моложе прежних трамваев 605-й серии. Все процессы в них автоматизированы, а потому сотрудникам ангарского предприятия понадобились дополнительные знания по обслуживанию новых трамваев. Сейчас наши специалисты проходят обучение в Иркутске.
Чтобы решать копившиеся годами проблемы, сегодня «Ангарский трамвай» вынужден урезать свои расходы. В частности, пришлось пойти на сокращение коллектива.
- Штатное расписание было сильно раздуто и его требовалось привести в соответствие. Поэтому принято непопулярное, но необходимое решение о сокращении числа сотрудников, - объясняет Игорю директор предприятия Андрей КОЗЛОВ. - Сокращению подверглись в основном специалисты административного сектора, а также возрастные работники, которые сами захотели уйти по причине усталости. Ни водителей, ни кондукторов мы не сокращали. Сегодня в «Ангарском трамвае» трудятся 176 человек.
Сократить пришлось и другие затраты. Если раньше предприятие платило за охрану по 250 тысяч в месяц, то теперь эта сумма составляет менее 100 тысяч. Кроме того, коллектив предприятия переехал из трёхэтажного административного здания в диспетчерский пункт, благодаря этому сэкономлены деньги на оплату отопления и электроэнергии.
Таково реальное положение дел «Ангарского трамвая», о котором Игорь узнал не из интернет-пабликов, а напрямую от руководителя предприятия.
- У меня бабушка более 20 лет проработала в трамвайном депо. Да и в целом этот вид транспорта нравится из-за своей экологичности. Поэтому переживаю за будущее трампарка, - говорит молодой человек после индивидуальной экскурсии по предприятию.
На вопрос, что бы Игорь изменил в работе «Ангарского трамвая», будь он его директором, парень ответил так:
- На мой взгляд, выход следующий: все сгнившие трамваи сдать на металлолом. Неиспользуемые рельсы - туда же, и все вырученные средства вложить в бюджет предприятия. А ещё надо привлекать внимание горожан к конкурентным преимуществам трамвая, рекламировать его во всех средствах массовой информации. Тогда пассажиров станет больше.
Дмитрий ДЯГИЛЕВ
Любовь ЗУБКОВА