Банки не звонят

Ангарские Ведомости

О телефонных и интернет-мошенничествах средства массовой информации трубят каждую неделю. Впрочем, создаётся впечатление, что вся информация уходит в пустоту. Практически ежедневно сотрудники полиции вынуждены регистрировать новые эпизоды, когда доверчивые ангарчане перечислили злоумышленникам кровно нажитое.
Размах бедствия поражает. Если за 2020 год наши земляки добровольно перевели мошенникам около 40 млн рублей, то лишь за первые три месяца текущего года ангарчане «подарили» преступникам уже 18 миллионов.
Со «спасателями счетов» разговор короткий

Чтобы всё-таки достучаться до людей, при поддержке администрации сотрудники ангарской полиции проводят серию профилактических бесед с работниками образования, представителями некоммерческих организаций и просто активными горожанами. Так, в минувший четверг в Ресурсном центре заместитель начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу Игорь ГАЗИНСКИЙ на конкретных примерах объяснял собравшимся верный порядок действий в тех случаях, когда поступает звонок: «Алло! Это из банка. С вашего счёта крадут деньги».
- Во-первых, необходимо навсегда запомнить: банки не звонят, когда дело касается наших счетов, - говорит Игорь Газинский. - В этом нет необходимости, ведь о движении средств на счёте практически всегда сигнализирует СМС-оповещение.
Далее Игорь Иванович приводит классический пример подобного звонка: «Алло! Я представитель службы безопасности банка. Сейчас с вашим счётом происходят подозрительные операции. Нужно срочно снять средства и разместить их на счетах, специально открытых для спасения ваших денег». Не так давно один ангарчанин, «спасая» таким образом свои накопления, перевёл аферистам 2 млн 200 тысяч рублей.
В своём ремесле мошенники дошли до совершенства. Сейчас перед звонком от псевдоработника банка потенциальной жертве может позвонить и якобы сотрудник полиции, который попытается убедить человека в том, что с его счётом творится что-то неладное. Более того, сегодня технические возможности позволяют злоумышленникам сделать так, что во время разговора на телефоне жертвы действительно будет высвечиваться номер отдела полиции.
Перезвонить на горячую линию
Что же делать, если тебе звонят «спасатели из банка»? Прежде всего, прекратить разговор. Затем позвонить на телефон горячей линии, который указан на обратной стороне банковской карты. В 99,9% случаев настоящий сотрудник банка скажет, что никаких проблем с вашим счётом нет. Также ни в коем случае нельзя никому передавать данные, указанные на вашей карте, за исключением 16-значного номера. Зная срок действия карты, имя её владельца и трёхзначный CVV-код, злоумышленники могут не только снять средства, но и оформить дистанционный кредит.
Если же вас всё-таки угораздило клюнуть на удочку мошенников и перевести средства на другой счёт, нужно незамедлительно идти в ближайший отдел полиции. Установление личности мошенника - крайне трудоёмкий и долгий процесс, потому что злоумышленники чаще всего звонят из центральных и южных регионов страны. Впрочем, даже если правоохранительным органам удаётся изобличить афериста, это далеко не всегда означает, что по суду можно будет возместить хоть малую часть похищенного. Для того чтобы точно обезопасить себя от потери денежных средств, важно не терять бдительность, не верить на слово и минимизировать любые телефонные контакты с малознакомыми людьми. Проще вообще не отвечать на незнакомые номера, в особенности из отдалённых регионов страны.
Дмитрий ДЯГИЛЕВ
Фото автора