За столом переговоров

Ангарские Ведомости

За несколько десятков лет жители отдалённого ангарского микрорайона привыкли к схеме движения маршрутного автобуса. Устраивали детей в школы и сады таким образом, чтобы добираться было удобно. Освоили магазины и аптеки по ходу движения «пятёрки», поминутно знали, на какую остановку прибудет автобус, подстраивая прогулки по городу и визиты к родственникам.

В минувшую пятницу впитанная с молоком матери схема рухнула на глазах - перевозчик «порадовал» жителей Юго-Восточного новым маршрутом и расписанием.
В центр - на другом автобусе
Перевозчик предложил конечной точкой «пятёрки» сделать не автостанцию, как это было всегда, а заканчивать круг на «Фестивале». Далее можно пересесть на другой маршрут и переместиться в любую другую точку города - около ТРЦ «Фестиваль» есть несколько остановок общественного транспорта, и пересесть можно будет на автобусы маршрутов №2, 8, 11, 20, 27. Чтобы снизить расходы на транспорт, жителям предложили оформить пересадочную карту и платить только в автобусе, следующем по маршруту №5, а потом по городу ездить совершенно бесплатно. Купить билет нужно будет только на обратном пути в «пятёрке». Людей такая перспектива, мягко говоря, шокировала.
- Многие из нас ездят из Юго-Восточного до 91 квартала, ребятишки ездят в школы №10,19, 24 и 27. Вы изменили схему движения. А они ездят на семичасовом автобусе и выходят, начиная от «Технопарка» и заканчивая 81 кварталом. Как нам быть, если автобус будет ехать только до «Фестиваля»? Чтобы к восьми часам мне оказаться в 91 квартале, придётся ехать на 6.05, а потом 30 минут стоять на остановке и ждать рабочего автобуса. А вечером из-за нового расписания я вернусь домой на полтора часа позже, - обратилась к перевозчику на встрече жительница микрорайона.
Представитель перевозчика объяснил, что сокращение рейсов и изменение маршрута - мера вынужденная. За год пандемии предприятие понесло значительные убытки - 13,5 млн рублей. Чтобы сохранить действующий тариф и дальше не проваливаться в экономическую яму, нужно изменить маршрут. Как вариант - пустить автобусы по бывшей ведомственной дороге АЭХК и сократить передвижения по городу.
Всех посчитали?
Жители искренне не понимают, откуда такие убытки и почему «пятёрка» вдруг стала неприбыльным маршрутом, но перевозчик готов предоставить все расчеты и показать экономику Автобусы, особенно в пиковые часы, ходят полные. Взрослые ездят на работу, возят детей в школы и садики. Поликлиники, аптеки, большие магазины - это всё тоже в городе. Перевозчик напоминает, что днем транспорт практически пустой, вот и получается, что даже при полной нагрузке утром и вечером, «холостые» рейсы дают большой минус и, соответственно убыток, который не перекрывают полные автобусы часа пик.
- Нас оповестили, что новое расписание и схема движения начнут действовать с 5 апреля. Осталось меньше недели. Как нам с этим быть? - задаются вопросом жители Юго-Восточного.
- Мы предлагаем обсудить вопрос изменения маршрута и выработать решение, которое устроит всех. Изменения должны быть только к лучшему, - объяснил заместитель мэра округа Андрей САФРОНОВ на встрече с жителями.
Когда страсти утихли, собравшиеся всё-таки пришли к единому мнению: нужно садиться за стол переговоров. В рабочую группу по обсуждению транспортного вопроса вошли активные жители микрорайона, администрация округа, депутат думы Мария КОТОВА и представители перевозчика. Пока не будут оговорены все нюансы, никакие изменения внедряться не будут. Первый сбор намечен на начало следующей недели. Решение перейти к мирным переговорам стало не единственным, принятым на встрече. Для удобства жителей в расписание «пятёрки» возвращается последний автобус на 20.50.
Наталья СИМБИРЦЕВА