В Ангарске появится первая электрозаправка

Ангарские Ведомости

Почти 25 лет назад мир увидел первый серийный электрокар, его на суд зрителей «выкатила» General Motors. Семь лет компания выпускала экологичный автомобиль, но высоким спросом он не пользовался. Реализовать удалось чуть более 1150 машин, большая часть из них до сих пор хранится в частных коллекциях.
После передовиком автомобильного электропроизводства стала Tesla Motors Илона МАСКА. Сейчас авто, которые питаются от розетки, делают почти все ведущие концерны.

За чистый воздух
Ставку на электромобили сегодня делают многие производители. «Рено» намерена представить до конца 2025 года семь новых моделей. По новой стратегии европейский «Форд» через 5 лет станет полуэлектрическим, а к 2030 году - электрическим на все 100%. Автопроизводитель объявил о планах с 2030 года продавать в Европе только легковые электромобили. «Фольксваген» в этом году запустит в производство купеобразный кроссовер с электродвигателем. Электромобили выпускают «Мерседес», «БМВ», «Ниссан» и «Ауди». По Иркутску бегают электрические «Ягуары» и «Тесла». Всего в регионе около полутора тысяч автомобилей, которым для движения не нужен ни бензин, ни газ. Агломерация, включающая Иркутск, Ангарск, Шелехов, занимает второе место в России по уровню электромобилизации. Опережает нас только Владивосток - преимущества ему даёт близость с Японией, основным производителем электрокаров в недорогом сегменте.
Бесшумные, экономичные, экологичные. Неприхотливы в обслуживании, менее чем за 10 секунд разгоняются до 100 км/ч. Многие регионы установили для владельцев «безбензиновых» авто нулевую ставку транспортного налога. В Приангарье у любителей покататься на электрокарах есть ещё один бонус - низкие тарифы на электроэнергию. Одно из немногих опасений при покупке - не найти специальную заправку и встать на дороге с севшей батареей.
Зарядись, и полетели!
В зависимости от модели электрокара, его запас хода составляет от 200 до 1000 километров. То есть, зарядившись один раз, можно несколько дней спокойно ездить в режиме «дом - школа - работа - магазин». Потом придётся искать заправку.
Проект установки станции для быстрой зарядки прорабатывается в Ангарске. Его презентовали мэру Сергею ПЕТРОВУ представители компании En+ Group. В прошлом году технические сооружения начали действовать в Иркутске и Листвянке.
- Данный проект En+ Group имеет социальную направленность. Компания ориентирована на экологические проекты, в том числе переход на электромобили. В настоящее время всё больше крупных автоконцернов отказываются от двигателей внутреннего сгорания. Электромобилизация растёт семимильными шагами. Это экономично и удобно - зарядная сессия длится 20-30 минут. Кроме того, экологичность электротранспорта способствует созданию комфортной городской среды, - рассказал представитель En+ Group.
- Идея очень востребованна и перспективна. В городе, который развивается, такие объекты должны появляться, - отметил руководитель округа и поручил своим заместителям оказать содействие со стороны муниципалитета.
Сейчас важно выбрать подходящий земельный участок для установки заправки. Главный критерий - не только удобство для горожан - водителей электромобилей, но и возможность подключения объекта к мощной подстанции. Рассматривается несколько вариантов расположения. Пока планируется только одна, дальнейшее развитие сети зависит от востребованности.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА