«Спасите!». Ваши деньги

Ангарские Ведомости

 - Представился. Крылов Константин Александрович, финансист. Сказал, что причитается сумма - 620 тысяч рублей, квота за лекарства: я у них мази разные брала. Объяснил, что они квоту забирают себе, а мне отдают деньгами. Наличные привезёт машина, только за неё придётся заплатить 124 тысячи. Это со скидкой.

- А вы слышали когда-нибудь, что людей так мошенники обманывают?
- Летом звонили, не стала с этим связываться. Потом в ноябре - говорили, что будет мне подарок ко дню рождения.
- А сейчас почему поверили?
- Подумала, что в третий раз повезёт…
Занавес. И минус 188 тысяч со счетов 81-летней ангарской пенсионерки. Мошенники «добили» её с третьего раза. Как миленькая взяла свои кровные и перевела неизвестным, которых сейчас ищет полиция. На первой полосе сегодняшнего номера четыре фотографии. Это реальные люди, которые попались на уловки мошенников и остались без денег. Только за январь 2021 года в ангарское УМВД с заявлениями о встрече с мошенниками обратились 38 человек. За прошедшие сутки от действий финансовых прохвостов пострадали 3 человека.
Как на поле боя
В распоряжение редакции попал разговор неизвестного с клиентом крупного банка. Фамилии, имена, отчества - всё в точку. Услышав сомнение в голосе держателя карты - умная фраза о возможной угрозе финансовой безопасности. После неё здравый смысл жертву начинает подводить. Женщина пытается вникнуть в ситуацию и понять, что происходит с её деньгами. Секрет переговоров прост: с банковским счётом и средствами на нём всё в порядке, но «клиент» уже напуган и готов сделать всё возможное, чтобы сберечь накопленное. Поэтому переводят, переводят и переводят… деньги в никуда. На незнакомые номера, по непонятным реквизитам.
- Самый главный номер для клиента банка - тот, что написан на обороте карты. Только этот номер. Всё остальное не стоит внимания, даже если голос в трубке называет другие цифры и просит перезвонить в якобы службу безопасности. Разговоры с такими «финансистами» нужно сразу пресекать - класть трубку и блокировать номера. Если есть сомнения, позвоните на официальную горячую линию вашего банка и выясните состояние ваших счетов, - отмечает заместитель начальника УМВД по Ангарскому округ Игорь ГАЗИНСКИЙ.
Безграничная фантазия
Центробанк оценил «средний чек» телефонного мошенника более чем в 10 тысяч рублей. Звонки со словами: «Мама, я попал в аварию» - уходят в прошлое. Проще напугать человека кражей денег с карты и заставить перевести средства на «безопасный» счёт. Многие попадаются - идут до банкомата, снимают наличность и не кладут под подушку, чтобы сберечь, а отправляют на указанный в телефонном разговоре номер. Абсолютный рекорд территории - ангарчанка перевела снятые со своего счёта деньги на 22 телефонных номера мошенников.
Обосновались мошенники и на популярных сайтах объявлений. Только один пример - женщина решила сдать гараж. Вроде бы всё понятно: у меня - гараж, у тебя - деньги. Нужно где-то ставить машину - плати и пользуйся. Но нашёлся «умник», который позвонил и сказал, что ему для отчёта нужен чек о переводе наличных денег. В процессе переговоров он убедил хозяйку имущества, что это она должна перевести деньги, мол, потом разберёмся. Доверчивая пожилая женщина отправила внучку к банкомату. Девушка подвоха тоже не заметила. Результат - минус 49 тысяч из бабушкиных накоплений.
Попадаются по невнимательности и молодые люди.  32-летняя ангарчанка разместила на сайте объявление о продаже щенков. Нашлась покупательница, которая сообщила, что по ошибке перевела заводчице 29 тысяч рублей, не проверив счёт. Продавец вернула средства по названным реквизитам. Итог - минус 29 тысяч рублей.
Это лишь часть обманных схем. О том, как злоумышленники убеждают брать миллионные кредиты, поговорим в следующем номере.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА