Плюс шесть вагонов из Москвы

Ангарские Ведомости

Мягкие сиденья, современные кондиционеры и тепловые пушки, высокие окна и большие зеркала заднего вида, удобная панель управления. На прошлой неделе ангарский трампарк пополнился ещё шестью столичными вагонами.
Это только с виду они сегодня имеют не очень презентабельный вид, однако начинка в них достаточно современная: всё на микросхемах, на сенсорном управлении. Преимущества московских вагонов, пусть и б/у, как говорится, налицо. В любом случае эти вагоны, бывшие в эксплуатации около 10-12 лет, намного новее ангарских трамваев 605-й серии, бегающих по Ангарску с 80-х годов прошлого века, некоторым из них уже более 30 лет.

Вымыть, очистить, покрасить
Напомним, всего десять вагонов модели 71-619А было передано Ангарскому округу на безвозмездной основе в рамках договорённости с правительством Москвы. В столице планомерно меняют трамвайный парк, а списанные вагоны правительство Москвы отдаёт регионам, в том числе Ангарскому округу, бесплатно. Правда, муниципалитет оплачивает доставку до своей территории. Но это всё равно намного дешевле, чем купить новый трамвай. К примеру, аукцион на доставку из столицы восьми вагонов обошёлся Ангарскому округу в 6 млн 368 тысяч рублей, тогда как на приобретение одного нового трамвая потребуется от 15 до 27 млн рублей.
Два вагона из Москвы пришли к нам ещё в прошлом году. А вот оставшиеся восемь застряли в столице из-за пандемии. Сегодня специалисты «Ангарского трамвая» уже приступили к техосмотру шести вагонов, приехавших в город автотранспортом на прошлой неделе, ещё два вагона из Москвы - на подходе. Всего таким образом трампарк увеличится на десять единиц, что позволит работать без сбоев на линии, с соблюдением расписания.
- Вагоны пришли в удовлетворительном состоянии, но, прежде чем выпустить их на линию, им необходимо пройти техосмотр. Вагоны нужно вымыть, очистить, пропылесосить и покрасить, - рассказал нашей газете директор МУП «Ангарский трамвай» Андрей КОЗЛОВ.
Лучшая работа для души
По словам водителя-наставника «Ангарского трамвая» Ирины ПАРЫГИНОЙ, модель московских вагонов намного комфортабельнее и для пассажиров, и для водителей. Ирине Парыгиной есть с чем сравнивать. Она работает на предприятии уже почти 30 лет. Вообще костяк предприятия, около 80%, составляют сотрудники, которые трудятся здесь по 15-20 лет.
Сейчас Ирина уже сама обучает других водителей, проводит инструктажи, а начинала, как и остальные, с курсов водителей трамваев. Разные были времена, Ирина даже уходила с предприятия, но всё-таки вернулась. По её словам, лучше работу для души она не нашла. Именно Ирина Парыгина сегодня первая заходит на новые вагоны, изучая специфику их работы.
- Зимой вагоны хорошо отапливаются, летом наоборот - за счёт больших форточек в салоне создаётся хороший воздухообмен. Водителям удобно, что в кабинете высокие окна, хороший обзор - это влияет на безопасность движения. Панель управления удобная. Торможение, ускорение, плавность хода значительно лучше, - говорит Ирина.
После того как эти трамваи будут приведены в порядок, они заменят на линии старые вагоны, которые не спишут, а поставят на запасные линии, в резерв. По словам Андрея Козлова, это будет сделано для того, чтобы не срывать расписание: если во время рабочего дня сломается трамвай, на линию выведут вагон из резерва. Пока же ни для кого не секрет, что расписание нашего электротранспорта «плавает».
- Сейчас на линию у нас выходят все работающие трамваи - 13 единиц. Если один ломается, график слетает. В планах предприятия - с помощью новых трамваев наладить движение транспорта по городу, интервал должен составлять не более 15 минут, - разъясняет Андрей Александрович.
Трамвай будет жить
Безусловно, при встрече с новым директором МУП «Ангарский трамвай» Андреем Козловым мы не могли обойти волнующую многих ангарчан тему. Есть ли будущее у ангарского трамвая? Чем вызваны сокращения персонала, изменилась ли зарплата?
Наша газета уже не раз писала о том, сколько сил и средств уходит на поддержание жизнедеятельности этого муниципального предприятия. На то, чтобы трамвай работал, чтобы сотрудники получали зарплату, чтобы обновлялся вагонный парк.
Андрей Козлов не скрывает: трудности есть. Однако всем ясно, что наш трамвай должен жить, чтобы и дальше выполнять важную социальную задачу. По словам Андрея Александровича, позиция власти не меняется: муниципальное транспортное предприятие будет сохранено.
- Со всей ответственностью могу заверить ангарчан: никаких планов по закрытию предприятия нет. И если кто-то разносит такие слухи, то они беспочвенны, - прокомментировал ситуацию Андрей Козлов.
Руководитель «Ангарского трамвая» разъяснил, что сразу после его назначения на должность в ноябре прошлого года на предприятие была заведена внешняя аудиторская проверка.
- После внешнего аудита с проверками зашли две комиссии: Комитета по экономике и финансам и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа. Все проверки выявили нарушения, которые расписаны на шести листах. Сейчас мы наводим на предприятии порядок.
Как оказалось, пришлось приводить в соответствие и порядок оплаты труда, и штатное расписание, что в свою очередь привело в том числе к сокращению некоторых сотрудников. Об этом мы тоже спросили у Андрея Александровича.
- Никто не любит увольнять людей - кому это приятно? Но сегодня сокращение персонала - это экономическая необходимость. Речь идёт об оптимизации труда в условиях непростой экономической ситуации. Сокращение не касается водителей и кондукторов, а только сотрудников административного сектора и ремонтников. Мы приводим штатное расписание в соответствие с нормами. Что касается выплат заработной платы и премий, то они остались на прежнем уровне. Правда, не всегда сегодня есть возможность выплачивать премии, так как такие выплаты делаются с прибыли, а её-то у нас как раз сейчас никакой и нет. Но что бы ни было, ещё раз повторю: желания закрыть предприятие точно ни у кого нет. Задачи будем решать в рабочем порядке.
Лилия МАТОНИНА