Без штрафов не обошлись

Ангарские Ведомости

Около 3 млн рублей потеряли подрядчики, которые решили сэкономить на качестве ангарских дорог. И это не конечная цифра, уверены в администрации округа. Дорожники практически каждый день предъявляют специалистам результаты работы, критическая оценка выявляет недочёты, соответственно, появляются новые штрафы

Эпидемия подвела
Нехватка рабочей силы начала ощущаться в самом начале строительного сезона - стартанули рано, а потом поняли, что сил не хватает. Границы закрыты, рабочих привезти проблематично. Надеялись, что с наступлением настоящего летнего тепла, как предполагали эпидемиологи, ситуация изменится, но глобально ничего не поменялось. Пришлось справляться теми силами, что есть. Благо осень позволила растянуть удовольствие. Постепенно дороги и тротуары возвращаются к опрятному виду.
В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонты были запланированы на 15 улицах. Кроме того, ещё на трёх автодорогах выполнялись реконструкция и строительство вторых полос. Общая протяжённость участков составляет почти 21 километр.
Дорогие рельсы
Пересечение улиц Олега Кошевого и Иркутской долгое время было поводом для красноречивого недовольства водителей. Теперь придётся менять лексикон - претензий к качеству дороги нет. Благодаря участию в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» удалось заменить не только покрытие, но и рельсы. Перекрёсток выполнен аналогично тому, что на пересечении улиц Карла Маркса и Чайковского, где и спустя 12 лет после реконструкции покрытие ровное, как сразу после укладки.
- Замена рельсов - это сложная позиция в контракте. Закупить их, тем более в небольших объёмах, - довольно проблематично, так как поставки осуществляются вагонами. Специалисты МУП «Ангарский трамвай» также оказали помощь и на сохранившемся оборудовании придали необходимый радиус поворота, - пояснил заместитель мэра Андрей САФРОНОВ на выездном совещании.
В этом году заменили 416 метров трамвайных путей. Работа не только ювелирная, но и финансово очень затратная. Хочется, конечно, заменить все рельсы, но тогда муниципалитету придётся свернуть большую часть действующих программ и заняться исключительно трамвайными путями. Специалисты сходятся во мнении, что выполнять подобные мероприятия можно только при поддержке из вышестоящих бюджетов. В этом отношении помогла бы областная программа по поддержке электротранспорта.
Две полосы одного проспекта
- Вы видели, на Ленинградском новую остановку поставили? - спрашивает коллега. Да, действительно, вторую полосу готовят к открытию. Асфальт лежит уже давно, дело было за ограждением, отделяющим тротуар от проезжей части, и тактильной плиткой для людей с ограниченными возможностями здоровья. Освещение смонтировано, проводится светофорное регулирование на трёх пересечениях с другими улицами, устанавливаются дорожные знаки. Как только вторая полоса будет полностью готова, её откроют в тестовом режиме, чтобы ангарские водители привыкали к новой схеме движения.
- К сожалению, в этом году дорожный сезон выпал на период пандемии, поэтому горожане вынуждены были терпеть некоторые неудобства. Сроки затянулись ввиду того, что рабочая сила в должном количестве не прибыла, и здесь у нас возникли сложности. Сейчас, в стадии завершения сезона, мы видим, что все работы по асфальтированию практически выполнены. Ленинградский проспект проектировался ещё с 1970-х годов. Сегодня это наша серьёзная дорожная победа. С 2017 года мы планомерно его соединяли. Были сложности в работе, проектные неточности. Как только строители выставят ограждения, чтобы обеспечить безопасность пешеходов, откроем движение, - поделился впечатлением мэр Сергей ПЕТРОВ.
Вторая полоса улицы Чайковского, которая соединится с Ленинградским проспектом, пока в работе. Немного сдвинули график проектные недоработки. Контракт на проектирование выиграли специалисты из другого региона. Выезжали они на место или нет, точно неизвестно, но то, что они «не заметили» коммуникации - факт. Зато теплотрассу, которая проходила аккурат на участке под новую нитку улицы, увидели дорожники. Вынужденный перенос труб отнял у строителей второй полосы Чайковского почти 2,5 месяца драгоценного времени в тёплый сезон. Обстоятельства вынудили принять решение отложить ввод новой части Чайковского до следующего сезона. Все подготовительные работы подрядчик провёл, с наступлением тепла начнут укладку асфальта, чтобы к юбилею города открыть двухполосную улицу Чайковского.
Новый асфальт пришлось снимать
Шире в этом году стала улица Космонавтов, но и её строительство не прошло беспроблемно. Подрядчик зашёл на объект только в августе. Первый слой асфальта был уложен с нарушениями, дорожникам предъявлены претензии. В результате все 653 метра некачественного полотна сняли и уложили заново.
- Все работы учтены проектом. Без соблюдения этих условий документация не прошла бы экспертизу. Улица Космонавтов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями: с нуля, в кратчайшие сроки, со всеми коммуникациями. Трёхслойное покрытие имеет высокие гарантии на длительную эксплуатацию, - рассказал мэр. И дополнил: - До 15 ноября у нас все контракты будут исполнены. Верстаем планы на будущий год. Есть задачи, которые позволят обезопасить движение, улучшить трафик по городу. Эти точки - отдельный разговор. Сегодня мы выполняем работы по проектированию и вхождению в программы.
Кстати
Это наша принципиальная позиция!
Последствия дорожных работ до сих пор «красуются» на некоторых тротуарах и обочинах городских улиц. Как отмечает заместитель мэра округа Андрей Сафронов, работы не приняты ни по одному контракту, недоделки зафиксированы, подрядчикам выставлены штрафные санкции.
- Подрядчик объясняет возникшие проблемы нехваткой рабочей силы. Проблема с сотрудниками как была весной, так и осталась, но сейчас она усугубилась тем, что регулярно существенное количество работников уходят на карантин по контакту с заболевшими. Тем не менее контракт есть контракт. Если что-то не успеют выполнить до конца срока - будут выставлены санкции. Но, замечу, штраф не заменяет выполнения работ. Подрядчику придётся выплатить не только выставленную сумму, но и устранить недочёты. В случае возникновения непонимания будем добиваться своего в судебном порядке. В крайнем случае привлечём другую компанию, а сумму также через суд взыщем с нарушителя условий контракта. Никаких поблажек и ссылок на коронавирусную инфекцию не будет. Это наша принципиальная позицияНаталья СИМБИРЦЕВА 

Фото Любови ЗУБКОВОЙ