Второе дыхание для Ленинградского проспекта

Ангарские Ведомости

Разгадать тайну магического числа «семь» у подрядчика, который начал ремонтировать выезд из Ангарска от автодороги Р-255 «Сибирь» в сторону Савватеевки, не получилось. Дотянуть ширину трассы до заветной «семёрки» не смогли - остановились на шести с копейками. По толщине покрытия «покорить Эверест» тоже не получилось - вместо требуемых семи сантиметров укладывать асфальт закончили на отметке 4,3. Лабораторно подтверждено и нарушение технологии производства смеси.

Старая трасса лучше была
- А почему новая дорога хуже старой? - удивляется проезжающий мимо комиссии автомобилист. - Раньше хоть ямки объехать можно было, а теперь всё покрытие как стиральная доска!
Недовольны новой дорогой и водители дачных автобусов - жалобы от перевозчиков на качество свежего асфальта начали поступать в администрацию сразу после укладки покрытия на участке федеральной трассы.
13 июня администрация округа направила подрядчику претензию, но компания, выигравшая аукцион, замечания проигнорировала и продолжила работу. Дефекты дорожного покрытия видны невооружённым глазом, тем не менее власти решили пригласить для исследования независимую лабораторию, чтобы определить причину возникновения дефектов и решить, что с этим делать дальше - менять покрытие либо устранить неровности при помощи второго слоя, предусмотренного муниципальным контрактом. После получения результатов стало ясно: дорогу нужно переделывать полностью.
В конце прошлой недели подрядчику вручили решение об одностороннем отказе мэрии от реализации данного контракта в связи с выявленными замечаниями.
- Подрядчику вручено уведомление о расторжении контракта, полностью будем менять полотно. У нас не та территория, на которой можно ставить эксперименты и проходить практику. Пусть практикуются в другом месте, а у нас надо работать, - объяснил Сергей ПЕТРОВ во время выездного совещания.
У компании есть несколько дней, чтобы оспорить решение. Подрядчик однажды уже проявил себя в Ангарске не с самой лучшей стороны - именно он делал улицу Алёшина, которая всё лето-2019 стояла без асфальта, вызывая раздражение у автомобилистов и жителей рядом стоящих домов. Тогда от попадания в реестр недобросовестных поставщиков компанию спасло привлечение субподрядчика, что в свою очередь позволило фирме вновь выйти на торги. Какие высшие силы придут на помощь дорожникам в этом сезоне, посмотрим. Вердикт специалистов один: выполненную работу нужно полностью переделывать.
Вторая полоса в опытных руках
На будущей второй полосе Ленинградского проспекта шумит спецтехника. Работа не останавливается во время совещания. Приходится громче говорить и прислушиваться, иначе технических подробностей можно и не понять. Пока новая схема движения существует только на бумаге, представить, как оно будет выглядеть в реальности, обычному человеку трудно. Подрядчик же знает каждую мелочь. Сотрудники компании, работающие на объекте, со знанием дела рассказывают о каждом этапе строительства новой нитки Ленинградского проспекта и улицы Чайковского.
Ширина будущей проезжей части - 7 метров, ещё 2,25 отводится на тротуар. Освещение, ограждение и остановки общественного транспорта в проекте тоже есть. Строители обещают, что после завершения реконструкции ангарчане получат современное сооружение, которое логически завершит удобную, безопасную развязку, соединяющую центральную и юго-западную части города.
Как отметил председатель Думы округа Александр ГОРОДСКОЙ, идея строительства вторых полос этих значимых транспортных артерий Ангарска возникла в 1970-е годы. Сегодня возможность привести дорожную сеть в соответствие с Генпланом появилась благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого муниципалитету удаётся привлекать федеральные средства на территорию ежегодно с 2017 года.
Работа будет идти всё лето и затронет часть осени. Ленинградский проспект «разбогатеет» на 1,5 километра, улица Чайковского - более чем на 600 метров. Сейчас же идёт подготовка основания для строительства дополнительных полос.
- Организация работает у нас третий год и ни разу не подводила. Надеемся, что и эта работа будет выполнена в срок. Таким образом, многолетняя задача разделить движение по полосам на этих участках будет решена. На развязке «улица Чайковского - Ленинградский проспект» будет изменено светофорное регулирование. Думаю, что всё это позволит ангарчанам избежать автомобильных пробок, увеличит безопасность движения, - подытожил выезд глава округа.
Наталья СИМБИРЦЕВА