Три дня без асфальта

Ангарские Ведомости

На дороге возле «Зари» частично исчез старый бордюрный камень: ремонт полотна по улице Космонавтов предполагает его полную замену. По просьбам жителей плитку ещё советского образца перед магазином заменят на современную тротуарную.


Безопасные и качественные
В рамках национального проекта в Ангарске уже ведутся работы на трёх участках, всего же отремонтировать в этом году планируется 15 отрезков. Речь идёт не только о замене полотна, но и об устройстве тротуаров и освещения. Например, на небольшом отрезке улицы Восточной тротуар когда-то был, но сейчас от него практически ничего не осталось, а освещение здесь вообще не предусмотрели при строительстве. Свет и пешеходная зона появятся вместе с новой дорогой. Ход ремонта проверил мэр округа Сергей ПЕТРОВ во время выездного совещания вместе с заместителем Андреем САФРОНОВЫМ и председателем Думы Александром ГОРОДСКИМ.
Общая протяжённость участков, вошедших в этом году в проект «Безопасные и качественные дороги», - почти 21 километр. Контроль за ходом работ будет осуществляться системно. Каждый четверг все подрядные организации докладывают о ходе работ по всем национальным проектам, которые реализуются в Ангарском округе.
- Необходимо учесть ошибки прошлого сезона и все нюансы, которые предъявляет Росавтодор к качеству смеси, к толщине слоев. В этом году технологию решили немного изменить: подстилающий слой будет толще, а финишный, асфальтовый - тоньше, - отметил Андрей Сафронов.
В этом году подрядчикам придётся работать в новых условиях. К качеству ремонта дорог по нацпроекту предъявляются высокие требования - на каждом этапе работы ведётся контроль. Асфальт дорожни-ки могут брать только на аккредитованном Росавтодором заводе. На каждую партию материала должен быть сертификат. Ещё одно обязательное условие - после фрезеровки в течение трёх погожих дней подрядчик должен произвести укладку асфальта. Это значит, что ситуация, когда рабочие в первые дни ремонта сняли асфальт и положили новый только через несколько недель в последние дни перед сдачей объекта, исключена. Авто-мобилисты не будут всё лето ездить по пыльной дороге и ждать благословенного появ-ления асфальтоукладчика. Три дня - и точка.
Никаких штрафов!
В наступившем дорожном сезоне не планируется пугать подрядчиков штрафами. Есть мера более действенная - расторжение контракта. В прошлом году пришлось дополнительно привлечь компанию для ремонта улицы Алёшина. Применить жёсткие меры, возможно, придётся и в этот раз: одна из фирм, выигравших аукцион, никак не может раскачаться и начать работать.
- Подрядчики приступили к работам на три недели раньше. Говорить о соблюдении графиков пока рано, тем не менее, работы активно ведутся практически на всех участках, за исключением двух, где один и тот же подрядчик. Ему предъявлены требования. Если в ближайшее время работы не начнутся, мы расторгаем с ним контракт. Прошлогоднюю ситуацию с ремонтом улицы Алёшина, когда вскрытая дорога стояла больше двух месяцев, повторять не собираемся. Объём работ очень большой. В этом году мы намерены отремонтировать больше дорог, чем за прошлые три года вместе взятые, - рассказал мэр.
На работу через карантин
Срок исполнения контрактов на ремонт дорог истекает в октябре-ноябре. Но это вовсе не значит, что технике предстоит выходить на объекты до глубокой осени. Нет, до этого времени ремонты должны быть закончены, исследования - проведены, а документы - подписаны. Завершить сезон дорожники традиционно планируют до 1 октября.
Практически все материалы для этого на складах есть. Трудовые ресурсы у предприятий также имеются. Списки сотрудников, которые задействованы на работах, с паспортными данными направлены в паспортно-визовую службу. Приезжие из других регионов перед тем, как приступить к работам, прошли 14-дневный карантин.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА