По двойному тарифу

Ангарские Ведомости

У них нет отдельного тарифа или суперкомфортабельного автобуса, билет в котором вдвое дороже. Обычный общественный транспорт, никаких дополнительных удобств и услуг. Всё гораздо проще: утро работающих жителей Цементного и Юго-Восточного не ограничивается ожиданием на одной остановке - чтобы добраться до места назначения, им сначала нужно выехать из своего микрорайона, а потом где-то в центре города пересесть на другой автобус. Получается, что дорога туда и обратно обходится не в 50 рублей, а как минимум в 100. Это при условии, что не придётся пересаживаться дважды, а бывает и такое. Несправедливо, правда?


Ездят не только на работу
Общественным транспортом пользуются практически все жители микрорайонов Цементный, Строитель, Китой, Юго-Восточный. В поликлинику нужно, в пенсионный фонд и соцзащиту тоже. И всё получается с пересадками. Что уж говорить о том, чтобы доехать до торгового центра всей семьей - нужно потратить немало сил и средств.
Совещание по вопросу обеспечения транспортной доступности отдалённых микрорайонов провёл мэр Сергей ПЕТРОВ на прошлой неделе. В обсуждении проблемы приняли участие заместитель мэра Андрей САФРОНОВ, председатель Думы Александр ГОРОДСКОЙ, депутаты Сергей ШАРКОВ и Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ.
По словам Сергея Петрова, системно приходят обращения от жителей микрорайонов о том, что маршруты № 1, 2, 5 не охватывают весь Ангарск:
- Чтобы добраться в разные части города, необходимо сделать несколько пересадок. Таким образом, увеличиваются расходы на проезд. Мы должны это учитывать, потому что люди вынуждены ехать довольно далеко, чтобы воспользоваться городской инфраструктурой: поликлиниками, социальными учреждениями.
По известной схеме
Администрация округа совместно с депутатским корпусом прорабатывали разные варианты. Возникла идея вернуться к старым методам работы транспорта, когда жители отдалённых микрорайонов имели возможность доехать до определённой точки города и пересесть на другие маршруты. В таком случае человек платит только два раза - при выезде из микрорайона и при въезде. Все остальные поездки бесплатны. Единственное «но» - экономическая нагрузка по этому проекту ложится полностью на плечи транспортных предприятий. Механизма покрытия хотя бы части издержек из средств бюджета пока нет.
- Но даже в нынешних непростых условиях транспортники могут сделать такой шаг, - отметил Сергей Шарков, который накануне обсудил идею с руководителями компаний-перевозчиков. Директора трёх транспортных компаний - ООО «Авто38», ООО «ГорАвто» и ОАО «Заказ» - поддержали инициативу администрации округа и депутатов Думы.
- Нам сегодня очень нелегко, - признался генеральный директор «Заказа» Олег ЕРШОВ. - Но это не значит, что наши трудности выше проблем пассажиров из отдалённых микрорайонов. Немало ангарчан переживает более сложный период. В такое время надо помогать людям. Да, речь идёт о микрорайонах с небольшим числом жителей, но это наши ангарчане! Поэтому предложение мы поддержали.
Не всё сразу
Проект будет реализовываться поэтапно. Сначала схему «откатают» на микрорайонах Строитель, Цементный, Шеститысячник, Юго-Восточный. У жителей появится именной социальный проездной, который позволит оплатить проезд на маршрутах № 1 и № 5, а потом пересесть на другой автобус и в течение дня передвигаться по городу бесплатно. Как только появится уверенность, что механизм работает, как часы, такую же карточку получат жители Китоя.
Социальный проездной будет доступен тем гражданам, которые не имеют федеральных и региональных льгот. Проработать схему выдачи и техническую возможность реализации проекта планируется до 1 июля. На первом этапе обсуждения поступило предложение ограничить время действия социальной акции - например, с 8.00 до 18.00, но жители отдалённых территорий с такой перспективой не согласились.
- Хорошие вести люди узнают быстро. Уже есть отклики жителей наших микрорайонов. Они просят не ограничивать действие «пересадочной» карты определённым временем. Получается, что на работу многие едут к восьми часам, а домой уезжают уже после шести вечера и, значит, воспользоваться предложением не смогут, - отметил Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ. - Наша задача сделать так, чтобы удобно было жителям, поэтому будем прилагать совместные усилия, договариваться, чтобы в конечном итоге микрорайоны Строитель, Цементный, Шеститысячник, Юго-Восточный и Китой не чувствовали себя отдалёнными в плане транспортного обслуживания, чтобы возможность добраться до работы, магазина или поликлиники не была для жителей проблемой.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА