Новости
Коронавирус пройдёт, а доставка останется
- Ангарские Ведомости
Пандемия кардинально меняет привычки людей, превращая нас в домоседов. Помните угрожающую рекламу, мол, «Тайд» идёт к нам? Похоже, мы начинаем жить во времена, когда сюжеты рекламных роликов сбываются, а интернет-магазины и доставка товаров на дом приобретают для нас поистине стратегическое значение.
Мы попытались разобраться, насколько успешно к работе в режиме онлайн привыкают ангарские предприниматели.
С пылу с жару
Наверное, быстрее всех ангарских предприятий-производителей к новым реалиям подстроился «Каравай». Компания довольно оперативно организовала доставку собственной продукции прямо до дверей покупателя.
- Мы уже давно думали над созданием доставки свежей выпечки, поскольку это тот продукт, который люди покупают ежедневно, - рассказывает руководитель отдела маркетинга АО «Каравай» Павел КОЗЛОВ. - Единственное, что нас тормозило, это низкая маржинальность. На доставке хлеба заработать можно значительно меньше, чем на доставке той же пиццы. Однако COVID-19 внёс свои коррективы. Мы приняли решение открыть доставку, поскольку заботимся о покупателях, многие из которых уже в зрелом возрасте, а значит, в зоне повышенного риска. По моим наблюдениям, кроме нас, в регионе пока ещё ни один производитель продовольственных товаров не рискнул организовать свою доставку.
По словам Павла, прежде чем запустить доставку, отделу маркетинга предстояло решить важный вопрос: как конкурировать с торговыми сетями «Слата» и «Абсолют», у которых уже есть собственные доставки?
- Мы решили сделать упор на так называемый фреш: выпечку, яйца, молочку, - объясняет Павел. - Наша главная фишка - горячий хлеб из печи и сразу на стол покупателю. Многие доставки нередко доставляют продукты на следующий день после заказа. Мы доставляем заказы день в день. У нас достаточное количество курьеров, поэтому обходимся собственными силами. Было тяжело на Пасху, но мы справились.
При этом «Каравай» доставляет не только «фреш», но и полуфабрикаты, в частности замороженное тесто. Компания расширила свой ассортимент до 100 позиций, чтобы покупатель имел возможность, не ломая себе голову, заказать только необходимые продукты на общую сумму 300 рублей - с этой отметки доставка бесплатна. Цены на продукцию «Каравая» через доставку аналогичны ценам в сети фирменных магазинов компании. Более того, было принято решение до конца лета заморозить цены на социально значимые хлеба «Дарницкий» и «Городской».
- Даже когда закончится пандемия, доставка всё равно останется, - уверен Павел. - Люди уже распробовали возможность заказать свежую булочку не выходя из дома.
Есть контакт? Нет контакта
Коронавирус неминуемо активизировал работу доставок в кафе и ресторанах. Здесь среда ещё более конкурентная: чуть зазевался, не успел адаптировать процесс к работе вне зала, и ты уже в аутсайдерах. Представитель кафе «Гагарин» Павел рассказал, что заведению пришлось в срочном порядке трансформировать меню доставки на время самоизоляции.
- Мы не работаем с замороженными заготовками, а держать большое количество видов мяса без потери качества сейчас невозможно, поэтому мы сделали меню более компактным, - рассказывает Павел. - Это также помогает делать заказы очень быстро. Заказов на доставку стало значительно больше, чем раньше. Увеличилось число заказов на самовывоз. Спасибо нашим постоянным и новым гостям за поддержку. Без них мы бы не выжили. На период самоизоляции мы были вынуждены сократить время работы доставки до 21.00, так как часть персонала находится в оплачиваемом отпуске.
В кризисных условиях кафе «Гагарин» пошло и на снижение ценника в меню. По словам Павла, речь идёт не о заигрывании со скидками и урезанием размера порций. Блюдо прежней граммовки клиент получает на дом по более низкой цене. К слову о доставке, всё большую практику у «Гагарина» набирают бесконтактные заказы, когда курьер даже не видит заказчика. Оплата происходит онлайн, а пакеты с едой остаются на пороге двери.
- Бывают и необычные заказы, - говорит Павел. - Кто-то просит привезти только картошку фри или суп с домашней лапшой. Есть постоянный заказчик-подросток, который, видимо, всё время сидит один дома. На прошлой неделе он почти каждый день заказывал только пепси. Бывают настойчивые люди, которые просят доставить алкоголь, но мы закон не нарушаем.
Модный постскриптум
Я, честно, полагал, что на время самоизоляции слово «шопинг» станет анахронизмом. Ведь где, спрашивается, выгуливать обновку, если нужно сидеть дома? Но не тут-то было. По крайней мере, на прекрасную половину ангарчан изоляционные меры нисколько не повлияли. Продолжают «шопиться», но уже через доставку. В женском шоуруме Оn style138 нам рассказали, что в период пандемии заказов стало только больше, причём значительно. Девушки сметают всё - от подследников до пальто.
Максим ГОРБАЧЁВ